Лётчики «Украинки» поставили рекорд дальности полёта

     
увеличить
 
«  1/3  »
 
Лётчики с авиабазы «Украинка», которая базируется в Амурской области, установили мировой рекорд дальности полёта. На двух стратегических ракетоносцах они пролетели без остановок 42 часа. Для этого потребовалось четыре дозаправки в воздухе. Рекордный полёт стартовал в среду утром, а завершился сегодня в 4 часа утра.

С угощением и цветами на земле пилотов ждали ещё в час ночи, но полёт задержался почти на три часа. Самолёт долго сбрасывал топливо, так положено перед посадкой. Специально для двух экипажей из 18 человек к такому событию встречающие запекли северную рыбу муксун – подарок от коллег из Якутии. Для начала рекордного полёта выбрали Воркуту. Оттуда и стартовали два воздушных судна. Они пролетели более 30 тысяч километров, обогнув полмира за 42 часа, и установили рекорд для этого класса самолетов. Во время путешествия практически повсюду их сопровождали истребители зарубежных стран. Этого требуют международные правила. «Они побывали в районе Нидерландов, Исландии, Норвегии, прошли через Северный ледовитый океан в сторону Аляски, Алеутских островов, Хоккайдо, и вот вернулись назад, к нам», – рассказывает Владимир Попов, командир авиабазы «Украинка». Во время подобного полета лётчики сняли на камеру, как прямо в небе заправляются самолёты. Авиатопливо летело со скоростью 1 500 литров в минуту. Состыковаться в воздухе – почти ювелирная работа. Заправляющий и заправляемый самолёты сближаются и уравнивают скорости. Судно с топливом выбрасывает шланг, который подсоединяется к соседнему самолёту.

Воздушное патрулирование, развороты и дозаправка – эти и другие задания лётчики отрабатывали на самолётах, которые в России уже не производят. Последний, Ту-95 МС, сошёл с конвейера в начале 1990-х. Но на авиабазе говорят, что он ещё не изжил себя. На этом классе самолётов установлено несколько мировых рекордов. Ранним утром 30 июля добавился ещё один. Ту-95 – стратегический ракетоносец, на вооружении Военно-воздушных сил России находится с конца 1970-х годов. Четыре двигателя по 15 тысяч лошадиных сил каждый позволяют развивать скорость до 800 километров в час. Американцы называют судно «медведем». С виду оно вполне дружелюбно, но, если необходимо, «медведь» защитит родину.

Последний рекорд на таких же самолетах в 1986 году посвятили XXVII съезду КПСС. Время полёта тогда составило 36 часов. После этого, в застойные для авиации 1990-е, на такие расстояния не летали. Лишь несколько лет назад постепенно стали увеличивать нагрузки.

Полёт-2010 проводили без действующих крылатых ракет. Во время пути лётчики спали посменно, сменяя друг друга. В еде себе не отказывали – кухня небесная от земной не очень отличалась. «Бортинженер готовил пищу, разогревал горячее питьё, чай, кофе, – рассказывает командир отряда самолёта Ту-95 МС Евгений Семенюк. – Ели и то, что приготовили дома – сало, огурцы, печенье, чай. Много не ели, как-то не до еды было».

На авиабазе говорят, что эти полеты призваны показать мощь русских ВВС и собрать необходимую информацию о соседних странах. За свой рекорд лётный состав должен получить поощрение от президента и главнокомандующего Военно-воздушными силами. А два экипажа теперь отправятся в мини-отпуск на 72 часа – отдохнут и снова поднимутся в небо.

База дальней авиации в Украинке была организована в ноябре 2009 года. Её основали после реорганизации двух воинских дивизий. В России два подобных аэродрома. Один из них находится в Приамурье, другой в Энгельсе Саратовской области. В составе Украинки четыре авиационных эскадрильи. Сколько точно самолётов базируется, военные скрывают. Известно только, что, кроме стратегических ракетоносцев Ту-95 МС, других самолетов на Украинке нет. Экипажи постоянно выполняют патрулирование российской границы. Полёты проходят в акваториях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Кроме своих, аэродром принимает и другие самолёты: например, на Украинке приземляются танкеры для дозаправки из Рязани. Как говорят военные, одного такого аэродрома на весь Дальний Восток недостаточно. По всей России таких крупных объектов должно быть минимум пять. Чтобы и дальше ставить рекорды, надо обновлять и техническую базу. Но пока расширение базы не планируется, также как и замена авиапарка – это слишком дорого.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/07/30/18.html