С 1 января 2017 года страховщиков обязали предоставить россиянам возможность оформления ОСАГО через Интернет. На деле выяснилось, что сделать это не так просто. В первые же дни января автомобилисты столкнулись с трудностями. Спустя месяц после вступления в силу нововведения корреспондент Амур.инфо решил проверить, как работает система, и попытался оформить полис в электронном виде в пяти разных страховых компаниях.
Попытка № 1
Первым в списке страховых компаний оказался «Россгосстрах», уже не первый год вызывающий возмущение автовладельцев – люди периодически жалуются то на навязывание страховщиком дополнительных услуг, то на огромные очереди в офисах, то на отсутствие бланков. Оформление полиса ОСАГО через Интернет тоже не обошлось без трудностей.
Первые шаги при оформлении полиса были вполне уверенными – заходим на сайт компании, кликаем на поле «купить ОСАГО онлайн», далее следуем инструкциям и заполняем графы. Занятие это оказалось крайне утомительным и отнимающим немало времени.
Сайт потребовал данные об автовладельце, подробную информацию об автомобиле – все то, что попросил бы специалист в офисе «Росгосстраха». После заполнения многочисленных полей система рассчитала стоимость полиса, которая, кстати, оказалась меньшей, чем при оформлении ОСАГО в офисе. Затем нужно было поставить галочку в поле согласия на обработку данных и перейти к оплате. Вот тут и возникли проблемы. Система выдала ошибку и ободряюще оповестила: «Что-то пошло не так, но не расстраивайтесь – попробуйте позднее». Итог – попытка номер один оказалась провальной.
Попытка № 2
Вторая популярная среди автостраховщиков страховая компания «РЕСО-гарантия». Правда, дойти до оформления электронного полиса на сайте фирмы не удалось. Неудача настигла сразу на этапе регистрации, избавив от бесполезного заполнения многочисленных данных. После введения всей необходимой информации система отказалась присылать смс-код для подтверждения регистрации. Сообщение с кодом не пришло ни с первого, ни с десятого раза. Поэтому пришлось покинуть сайт.
Попытка № 3
Третий сайт принадлежал страховой компании «Макс». Здесь долго мучиться не пришлось. Сразу после перехода в раздел «купить онлайн» веб-страница выдала отказ. На мониторе появилась надпись: «В связи с техническими проблемами РСА недоступны сервисы ОСАГО, расчет КБМ, электронное ОСАГО».
Попытка № 4
Следующий шаг – знакомство с сайтом фирмы «Ингосстрах». На нем пришлось задержаться гораздо дольше, чем на предыдущем сайте. Вначале нужно было зайти в раздел «калькулятор ОСАГО» и рассчитать примерную стоимость полиса – получилось на тысячу рублей дороже, чем предлагал «Росгосстрах». Далее следовал переход к процессу оформления полиса. Первый шаг – регистрация в личном кабинете, затем требовалось заполнение данных для страхования.
По уже знакомой схеме пришлось заполнять графы с паспортными данными, информацией об автомобиле (марка, мощность, год выпуска и т. д), указанием стажа, выбором типа договора страхования. Затем система, с учетом этой информации, должна была выдать точную стоимость полиса ОСАГО и предложить оплатить услугу. Но после долгого заполнения всех данных при нажатии кнопки «рассчитать» на экране появилась надпись: «Не удалось рассчитать стоимость. Вы можете отправить заявку на страхование». Что это означает, было не совсем ясно, поэтому пришлось согласиться. После система сообщила, что «наш менеджер свяжется с вами». На этом все и закончилось.
Попытка № 5
Последняя надежда оставалась на страховой дом ВСК. На сайте висели многообещающие надписи: «без визита в офис», «3 минуты на оформление», «готовый полис на e-mail». Вначале пришлось проходить регистрацию – все те же данные по новому кругу. Далее – оформление полиса. Марка, модель, год выпуска, мощность, ПТС, СОР, водительские права, паспортные данные – пошла череда граф с многочисленными данными, которые успели прочно закрепиться в голове за предыдущие четыре попытки.
Затем появилось кое-что новенькое, с чем еще не приходилось сталкиваться на других сайтах – система попросила отсканированные копии документов на автомобиль. Вспышка гнева и – пришлось выполнять задание. Копии сделаны, отправлены, и, наконец, всплыло окошко «идет проверка данных». Точнее, два таких окошка – отдельно проверялись данные об автомобиле и о собственнике транспортного средства. Мысль, что сейчас все получится, не покидала. Но… вновь пришло разочарование.
Результатом первой проверки стало уведомление: «Данные не прошли проверку в ВСК. Не все страницы предоставлены». Что пошло не так, осталось непонятным. Пришлось повторить попытку и вновь отправить скриншоты документов. И вновь система не приняла их. Неудачной оказалась и третья попытка отправить копии.
Что касается проверки данных о водителе, то она так и не завершилась и после двух часов ожидания. Пришлось покинуть сайт с очередным поражением. В итоге все пять попыток оформить электронный полис успехом не увенчались. Все, что принесла эта затея, – три часа впустую потраченного времени.
Между тем, согласно нововведениям, вступившим в силу с этого года, возможность оформления полиса ОСАГО через Интернет должна существовать на сайте всех страховых компаний. При этом договор должен заключаться в течение 30 минут.
Ранее в областном управлении МВД сообщали, что, если в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления договор не заключается, следует обращаться в территориальное учреждение Банка России либо в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 107016, Москва, улица Неглинная, 12; электронная почта: fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72; сайт Банка России: www.cbr.ru.
Информацию об указанных фактах следует также направлять в Российский союз автостраховщиков: 115093; Москва, улица Люсиновская, 27, строение 3; электронная почта: reguest@autoins.ru; телефон: 8-800-200-22-75; сайт: www.autoins.ru.
Тем временем корреспондент Амур.инфо направил запрос в Банк России, чтобы узнать, почему оформить полис ОСАГО через Интернет оказалось так непросто и как с этим бороться.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/08/120981