Эксперты Роскачества пришли к выводу, что более 50% продаваемых в России пуховиков популярных брендов не соответствуют некоторым критериям техрегламента. Исследование прошло в преддверии межсезонных распродаж, сообщает РБК.
38 из 69 пуховиков, протестированных лабораторным способом, не соответствуют техническому регламенту. В частности, ткань подкладки «не дышит» в таких образцах, как Arctetyx, Baon, Benetton, Finn Flare, Lacoste, Levis, Mexx, Ostin, Red fox, Sisley, Uniqlo и других, говорится в материалах Роскачества. Среди брендов, продукция которых плохо пропускает воздух, указана также Zara.
В ходе исследования эксперты Роскачества изучали состав курток, способность изделий «дышать», отталкивать влагу и сохранять тепло. По двум последним критериям серьезных нарушений не выявлено, отметили в организации. При этом проверялась продукция разных ценовых категорий – от 3 до 50 тысяч рублей за пуховик.
«Испытания курток с натуральным наполнителем показали, что пуховиков высокого качества, представленных на российском рынке, не так много», – прокомментировал исследование Роскачества заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он также отметил, что организация разработала так называемый опережающий стандарт, в котором прописаны показатели «идеальной куртки». «Мы надеемся, что этот стандарт станет руководством для производителей по усовершенствованию качества выпускаемой продукции», – отметил замминистра.
В ходе исследования эксперты Роскачества анализировали и качественные показатели утеплителя. Выяснилось, что 30 производителей «сознательно преувеличили долю более дорогого пухового компонента в маркировке». Девять из них указали в маркировке более дорогие виды пуха. Однако методика, по которой выявлены данные отклонения, не аттестована в России и данная продукция не может быть признана «нарушителем».
У некоторых производителей также были выявлены нарушения в маркировке: шесть компаний не указали информацию о производителе, у шести был неверно указан состав тканей.
Однако семь образцов пуховиков дотянулись даже до опережающего стандарта Роскачества –предусматривает более жёсткие требования к качеству пошива, водооталкиванию, миграции утеплителя и так далее. Однако среди таких товаров нет ни одной российской марки. Лидерами стали Adidas, Alef, Geox, Kappa, Mango, Springfield и Westland.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/02/120792