Низкий класс на большой высоте / Александр Ярошенко / Колумнисты

Размышление после перелета из Петербурга в Благовещенск. В этом старом самолете больше торговали спиртным. Видимо, как элементом психотерапии.

Размышление после перелета из Санкт-Петербурга в Благовещенск. За весь полет никто из членов экипажа не улыбнулся. В этом старом, упаханном самолете больше торговали спиртным. Видимо, как элементом психотерапии.

18 ноября этого года рейс «Уральских авиалиний» из блистательного Санкт-Петербурга в Екатеринбург задержался часа на полтора. Командир «аэробаса» даже не представился. Заученная извинительная скороговорка, главная мысль которой – «позднее прибытие самолета». Никогда не пойму этот аргумент. При хороших метеоусловиях и отсутствии чрезвычайных ситуаций у приличных авиакомпаний таких «блеяний» быть не должно в принципе. Чаще всего позднее прибытие – это ваш непрофессионализм и неотлаженность вашей работы.

Никогда не прощу нашим властям рукотворную, прилюдную смерть одной из лучших компаний Европы – «Трансаэро»

Самолет нам достался достойного вида, чистый, ухоженный. Признак цивилизации – торговля на борту шла при помощи банковских карт. Взлет, полет, посадка – все штатно и профессионально.

Следующее «плечо» – Екатеринбург – Благовещенск – летели на упаханном землей и небом тесном А-319, кожаные сиденья которого лоснились от жира и грязи. Тесно, душно и неудобно. Взлетели, набрали высоту. Командир опять забыл представиться, сообщил, что лететь нам до Благовещенска пять часов пятьдесят минут. Широка страна моя родная!

Обслуживание «уважаемых пассажиров» началось с бойкой торговли. Сердце ассортимента небесного магазина составляло разномастное бухло. Здесь уже не пахло торговлей с помощью цивилизованного безнала. Очень взрослая, хамоватая стюардесса громко сетовала, что у нее нет сдачи.

Цены называла заученно, редко косясь в мелкие строчки своего прайса. Пойло продали почти без остатка. Потом удивляемся растущему числу авиадебоширов, которые периодически устраивают небесные концерты, ставя под большие вопросы безопасность полетов и человеческие жизни…

Покормили быстро и скудно. Основу ужина составили несколько блинчиков со следами сыра и ветчины. Блинчики были не больше дамского мизинца.

На весь битком набитый салон эконом-класса – единственный туалет

Молока к чаю не было. Видимо, корову не подоили.

На весь битком набитый салон эконом-класса – единственный туалет. (Такой «мелочью», как освежитель воздуха, в нем и не пахло). Правда, экипаж разрешил пассажирам «эконома» ходить в туалет, который расположен в «голове» небесного пенсионера.

– По-хорошему, так делать не положено, это туалет для бизнес-класса, но пассажиров жалко, – поделилась со мной «хозяйка неба».

А если в следующий раз ей будет нас не жалко, значит, авиаотара будет стоять в очереди в единственный туалет. Такова компоновка этого чудо-лайнера, который компания заряжает на дальние перелеты.

Насколько я знаю, когда один из пилотов выходит в туалет, то в кабину заходит бортпроводник. Второго летчика оставлять одного в кабине нельзя категорически. Что с ним может случиться и что взбредет ему в голову в эти минуты, знает только бог.

По моим наблюдениям, когда пилот нашего чудо-рейса выходил по нужде, стюардесса в кабину не заходила. Более того, выйдя из туалета, лётчик еще минут десять точил лясы с бортпроводниками. (Уверен, что спецам несложно проверить посекундно, кто был, а кто не был в кабине лайнера во время полета – А. Я.).

Сердце ассортимента небесного магазина составляло разномастное бухло

Не дай Бог… И нет той силы в самолете, которая сломала бы крепчайшую дверь в кабину. Катастрофа немецкого «аэробаса» в марте 2015 года, когда пилот-самоубийца, оставшись один в кабине, утащил с собой на тот свет сотни человеческих жизней.

«Черные ящики» того лайнера оставили нам нечеловеческие крики людей, которые понимали, что погибают, и отчаянные вопли коллеги суицидника, тщетно пытавшегося взломать дверь в кабину пилотов.

Главный лейтмотив этого полета – слава богу, живы! К мастерству пилотов у меня нет вопросов. Бессчетное их число – к организации обслуживания пассажиров. Кстати, за все шесть часов полета не единой улыбки от членов экипажа. Не единой! Видимо, эти хмурые будни – корпоративная норма «Уральских авиалиний». Если бы только уральских…

Недавно на новостных лентах прошла информация, что бортпроводник одной из компаний, выполняющих перелет из Благовещенска в Москву, украл у пассажира борсетку с деньгами и документами.

Главный лейтмотив этого полета – слава богу, живы!

Случай немыслимый! Это зеркало кадровой работы авиакомпании. Незамутненное! Этому «стюарду» доверены наши жизни, здоровье и безопасность. Этот дегрот, тыривший мелочь по карманам пассажиров, должен будет принимать экстренные и правильные решения в критических ситуациях. Как измельчали наши авиаперевозчики! И наши с вами жизни.

Никогда не прощу нашим властям рукотворную, прилюдную смерть одной из лучших компаний Европы – «Трансаэро». Ради здоровья и безопасности миллионов людей чинуши нашего «вертикального» государства не захотели принять никаких мер для того, чтобы эта компания летала и дальше.

Их-то возит специальный летный отряд с вышколенным высокопрофессиональным персоналом. Нас – лизинговые старички А-319 с сальными до мазутости креслами. Наш сервис, безопасность и комфорт организуют люди, для которых ничего не стоит залезть в карман к пассажиру. В прямом смысле.

Господи, пронеси!

Источник новости: http://www.amur.info/column/yaroshenko/6992