В Благовещенске отец-одиночка и пенсионерка ведут борьбу за жилплощадь. Большая часть квартиры отошла женщине по наследству. С этим не согласен сын умершего владельца. Он считает, что его пытаются обмануть и подозревает, что завещание не настоящее. Доказать свою правоту у него не получается, мужчина проиграл уже четыре суда.
«Эту квартиру я пытаюсь отстоять, чтобы её не забрали. Потому что я прожил в ней 30 лет и не хочу её кому-то постороннему отдавать», – говорит Андрей Браженский. На этих «квадратах» он живёт со своим семилетним сыном. Жильё получила мать Андрея в 1976-м году, когда работала в военной части. После смерти матери отец Андрея – Василий Браженский – приватизировал квартиру. Три года назад умер и отец. Спустя полгода после того, как отца не стало, Андрей Браженский был готов вступить в наследство. Но оказалось, что квартира завещана не только ему: «Из принадлежащего мне имущества принадлежащую мне по праву собственности квартиру, расположенную по адресу: улица Чехова, дом № 39, квартира № 38, я завещаю в следующих долях: 57 долей – Захаровой Анне Ивановне, 43 доли – Браженскому Андрею Васильевичу», – гласит завещание.
С тем, что большая часть жилплощади завещана соседке по даче Анне Ивановне, наследник не согласен. Он считает, что отдавать часть квартиры неродному человеку нечестно и пытается признать завещание недействительным. Мужчина уверен: его отец не составлял такой документ, так как страдал алкоголизмом. Его обманули, – уверен Андрей Браженский. «Последние четыре месяца перед смертью он пил. Я у него спрашиваю: “Ты где берёшь деньги?” А он мне: “У Аннушки”», – вспоминает наследник.
Эту ситуацию родственники Анны Ивановны видят по-другому. Сама женщина отказалась говорить с журналистами. Поэтому прокомментировал сын Анны Ивановны – Игорь Хохлов: «Он под предлогом покупки бытовой техники взял у неё паспорт и без её ведома написал завещание. Через некоторое время он сказал ей об этом и отдал завещание, а она прямо при нём порвала. Он настоял на том, чтобы она эти кусочки сохранила. Она решила, что это воля умершего и, если Василий Климентьевич так решил, значит, надо сделать именно так».
Анна Ивановна хочет продать завещанную квартиру – рассказывает Андрей Браженский, в то время как ему вместе с сыном больше негде жить. Родственники наследницы говорят, что женщина предложили поделить жилплощадь пополам, но Андрей отказался.
За квадратные метры наследники судились четыре раза. Все суды Андрей Браженский проиграл. Он пытался доказать, что отец составил завещание, находясь в состоянии алкогольного опьянения и что документ подписан чужим человеком.
«Была проведена экспертиза, которая показала, что на момент составления завещания Василий Браженский был адекватен, здоров, не страдал психическими отклонениями, не находился в стадии обострения алкогольной зависимости. Он был адекватен, полностью дееспособен», – уверена официальный представитель Анны Ивановны Виктория Мяснова.
Результат почерковедческой экспертизы тоже не в пользу Андрея Браженского. Его слова об отцовском алкоголизме подтвердили соседи Браженских. «Наш сосед дядя Вася пил. Но он не всегда пил! Только последние несколько лет сильно пил», – рассказывает соседка Валентина Федотовская. «Я видела, как он ходил по двору. Он был в таком состоянии… Извините, описавшийся, обкаканный. Все соседи видели, обсуждали», – поделилась соседка Галина Кулеш.
Чтобы отстоять квартиру, Андрею Браженскому надо доказать, что в день составления завещания его отец находился в состоянии алкогольного опьянения. Свидетелей с каждым годом найти всё труднее. Шансов повернуть дело в свою пользу у наследника практически нет, считают юристы.
«Статистика, к сожалению, такова, что шанс отменить решение суда первой инстанции составляет примерно 1/3. Поменять решение дальнейших судов – это вообще 1–2 % из 100 %. Поэтому, чем выше человек забирается, тем сложнее найти доводы, которые помогут это сделать», – объясняет юрист Виталий Злочевский.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/11/02/117512