Троллейбусам в Благовещенске «приказали долго жить»

С июля этого года жители Благовещенска не видят на улицах города троллейбусов. О том, что этот вид транспорта в областной столице больше ходить не будет, власти официально так и не сообщают. Однако в ночное время в городе демонтируют контактные сети, а работники теперь уже бывшего троллейбусного управления уверены, что «рогатые» на маршруты уже не вернутся.

День, когда троллейбусы последний раз вышли на улицы Благовещенска, сотрудники бывшего троллейбусного управления помнят хорошо – 8 июля 2016 года. В этот день вечером Игнатьевское шоссе закрыли для движения транспорта. Людям официально сообщили, что остановка временная, пока будут ремонтировать перекресток. Однако уже в августе на предприятии началась активная реорганизация.

Любовь Багаева работала кондуктором в троллейбусном управлении много лет. «Нас всех начали расформировывать в августе этого года. Часть пересадили на автобусы, кому-то предложили другую работу, кого-то начали в открытую выживать. Например, человек уходит в отпуск, а ему говорят, ты ищи другую работу, потому что предприятие будет закрываться, – вспоминает Любовь Ивановна. – Больше всего пострадали наши женщины-водители. Они то цветы на клумбах сажали, то еще какими-то работами занимались. Мнение работников обо всем случившемся, что мы просто как кость в горле. Знаете, если какое-то предприятие хотят уничтожить, то его присоединяют к другому предприятию. Как в нашем случае и произошло».

В феврале 2016 года городские власти заявили о том, что проработана дорожная карта по реорганизации троллейбусного управления и включению его в состав муниципального предприятия «ГСТК». По мнению чиновников, это позволит решить вопрос с ликвидацией задолженности предприятия – 17 миллионов рублей.

В администрации Благовещенска корреспонденту Амур.инфо ответили, что после вхождения в ГСТК «Троллейбусное управление» исчезло как самостоятельное подразделение, одну троллейбусную линию заменили автобусы, оставшиеся троллейбусы стоят на хранении. А после реконструкции перекрестка на улице Мухина и Игнатьевского шоссе, часть электроопор была демонтирована. Обратно их не поставили, опоры и элементы сети находятся на хранении на складах ГСТК. Полностью демонтировать систему опор в ГСТК не планируют, так как их можно использовать для размещения сетей наружного освещения, возможности переключения оптоволоконных кабелей связи, а также для сдачи в аренду. Тем не менее, единой сети контактных опор в Благовещенске сейчас нет, поэтому троллейбусы не могут ходить по маршруту, – сообщается в ответе пресс-службы мэрии.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», муниципальное предприятие «Троллейбусное управление» имело ряд задолженностей, в том числе, перед энергетиками. Из-за этого движение троллейбусов было ограничено по времени. Было принято решение ввести МП в состав ГСТК. Тогда мэр Валентина Калита объясняла это решение желанием сохранить предприятие и его рабочий коллектив. Началась реорганизация предприятия. «Основная ее цель – сохранить коллектив и доступность услуги по перевозке для населения», – так комментировал проводившуюся работу директор МКП «ГСТК» Игорь Банин.

Первоначально троллейбусы вернулись к прежнему графику работы, но только на одной линии – 2В. По маршруту 2К начали ходить автобусы. «Троллейбусное управление» со всей своей материальной базой влилось в «Горсвет», которое стало с конца марта 2016 года называться «подразделение по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения и пассажирского транспорта». Как пояснили в пресс-службе городской администрации, сейчас на территории троллейбусного парка, где было много специализированных помещений и сооружений (улица Тенистая, 103), располагается это самое подразделение. Для пассажиров организовано движение автобусов по маршруту 2 «К» в обоих направлениях.

Что касается самих троллейбусов, то их в подразделении на 1 октября оставалось 14. Они находятся на хранении. В «Троллейбусном управлении» работали 176 человек. В пресс-службе городской администрации пояснили, что эти люди трудятся в «подразделении по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения и пассажирского транспорта» и в других структурных подразделениях ГСТК. 12 водителей троллейбусов прошли переобучение на водителя автобуса. Производились ли сокращения – в официальном ответе не сообщается.

«Я работал в троллейбусном депо слесарем, – рассказал Амур.инфо один из сотрудников бывшего троллейбусного управления. – После реорганизации нам предлагали свободные вакансии. Кому водителем на трактор в САХ, кому еще кем. Пока работники ГСТК были в отпусках, мы работали за них. Теперь все повыходили и для нас работы нет. То территорию подметаем, то грузим что-нибудь. Разнорабочие, в общем. Нас просто выживают, ждут, что мы сами уйдем. Самое плохое, что отпуска нам не дают. Говорят, только с последующим увольнением. Троллейбусы на маршруты точно уже не вернутся. Нет ни запчастей, ни инструмента, все повыкидывали, растащили. Несколько старых троллейбусов сдали на металлолом. Мы слышали, что остальные машины хотят продать в Хабаровск. Опоры, которые демонтировали, тоже потихоньку режут и сдают на металлолом. Ничего не осталось уже от того троллейбусного управления».

В настоящее время четыре сотрудника бывшего троллейбусного управления приходят на работу и просто сидят в актовом зале. В их числе и Наталья Савченко. Она в течение 13 лет водила троллейбус. «После реорганизации мне предложили мыть полы или работать на рынке контролером, – рассказывает Наталья. – Зарплату предложили 13500 рублей. Я водителем больше 25 тысяч получала. Сейчас я просто прихожу и сижу в актовом зале. Нас таких четыре человека. Мы говорим, сокращайте нас. Но нас не сокращают. Сколько так еще будем сидеть – неизвестно. Мы уже и обращение написали на имя мэра, чтобы нам предложили нормальную должность с соответствующей зарплатой. Я как пришла сразу после учебы в депо, так и работала. Почему же так с нами поступают?!»

«Меня сократили одну из первых, – вспоминает бывший начальник службы движения троллейбусного управления Оксана Федякина. – Вообще первые сокращения начались еще в 2014 году. Часть людей сами уволились. Мы тогда написали открытое письмо о том, чтобы сохранить троллейбусное управление. Разослали в шесть различных инстанций – в приемную президента, губернатору, мэру, в городскую думу и т.п. Ответ из всех инстанций пришел как под копирку. Мол, решение о ликвидации еще не принято. Все письма были на мое имя. После этого мою должность сократили, а спустя какое-то время эта должность опять появилась».

Тем временем жителям Благовещенска так официально никто и не сообщил, что экологически чистый транспорт теперь не будет ходить в городе. Из официального ответа мэрии следует, что «… администрацией города Благовещенска не принималось решение об исключении троллейбусного маршрута из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок…».

Как только пошли разговоры о закрытии троллейбусного депо, горожане написали петицию на интернет-платформе Change.org в поддержку троллейбусного сообщения в Благовещенске. В петиции авторы обращаются к руководству города и области с просьбой сохранить троллейбусы. Под документом подписались более тысячи человек.

На сайте Амур.инфо также проходило голосование. В нём приняли участие 2 016 читателей. 65,2 % опрошенных – это 1 314 человек – считают, что этот вид транспорта нужен городу.

Бывший директор МП «Троллейбусное управление» Леонид Жаровский считает, что экономических причин закрывать троллейбусные линии не было. «В районе 2000 года по многим показателям мы находились на равных позициях с Хабаровском. Ведь мы находимся в более выгодных условиях: в Хабаровске дорога идет вверх-вниз, а у нас она ровная. Тем не менее, сейчас и не сравнить. Троллейбусы не ходят, контактную сеть потихоньку разбирают, – заметил Леонид Геннадьевич. – Всё началось с того, когда в мэрии транспорт подчинили управлению ЖКХ. А коммунальщики хотят копать дороги – больше и чаще. Осваивать бюджеты. И, если автобусные маршруты во время перекопов можно изменить, троллейбусы очень сильно мешают. Кроме того, троллейбусная сеть лишает определенных доходов частные автобусные маршруты. И здесь тоже есть свои интересы».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/24/117171