Фонд содействия реформированию ЖКХ выявил нарушения в Амурской области

Фонд содействия реформированию ЖКХ подвёл итоги контроля за девять месяцев по реализации программы переселения из аварийного жилья, каптремонту и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финподдержки за счёт средств Фонда. Амурская область фигурирует в семи списках регионов, где выявлены нарушения. В ходе проверок выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчётности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию с 2016 года требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тысяч рублей предъявлены 11-ти регионам, в том числе и Приамурью.

При этом, как сообщает пресс-служба Фонда, впоследствии в отношении Приамурья решения о возврате средств были отменены в связи со сменой высшего должностного лица в соответствии с порядком возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счёт средств Фонда (утверждённого решением правления Фонда от 27 мая 2016 года, протокол № 671, и согласованного с Минстроем России).

Ведомство отмечает – к Амурской области в 2015 году уже применялись штрафные санкции за представление сведений, не соответствующих фактической ситуации, что свидетельствует об отсутствии в регионах надлежащего контроля за достоверностью представляемых отчётных данных.

В течение девяти месяцев проверки прошли в 38 субъектах – в том числе Амурской области – которые в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ не завершили реализацию второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год. В списке значатся ещё дальневосточные субъекты – Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область.

По данным Фонда, 23 региона не выполнили целевые показатели 2015 года по результатам рассмотрения годовой отчётности. В списке значится Амурская область. Проверка показала, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа программы переселения в регионе является недостаточное софинансирование программы за счёт средств регионального бюджета.

Кроме того, в ходе проверок в ряде муниципальных образований проверенных субъектов выявлены риски незавершения реализации третьего этапа (2015-2016 годов) программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки, обусловленные низкой степенью строительной готовности домов или недостаточными темпами заключения контрактов – и здесь снова отмечена Амурская область, а также Приморский край.

При этом в 13 регионах, в том числе в Приамурье и Приморье – недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым в данных регионах произошёл срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ.

В нарушение условий Договора о долевом финансировании не во всех регионах обеспечена надлежащая работа приёмочных комиссий с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. В нескольких муниципальных образованиях Архангельской области, Амурской области и Ивановской области приёмка указанными комиссиями строительных объектов не осуществлялась. организаций.

В ходе выездных проверок реализации программ переселения граждан специалисты Фонда в 17 субъектах страны зафиксировали низкие темпы сноса расселённых аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований и незавершённые судебные разбирательства. В числе регионов – Амурская область, сообщает управление по связям с общественностью государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Специалисты Фонда провели выездной мониторинг в 74 субъектах. Особое внимание уделялось проверке завершения реализации второго этапа (2014-2015 годы) и хода реализации третьего этапа (2015-2016 годов) долгосрочной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013−2017годов, достижения целевых показателей 2015 года, а также выявлению причин нарушения сроков и рисков незавершения программ переселения до 1 сентября 2017 года.

Также специалисты проверили соблюдение сроков перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований, контроль за достоверностью сведений, представляемых субъектами РФ в составе отчётных данных в Фонд. Осмотрели дома, в которых предоставляются (планируют предоставляться) гражданам жилые помещения в рамках реализации программ переселения, с целью проверки соблюдения требований к их качеству, и так далее.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/13/116782