На горячую линию отделения Пенсионного фонда по Амурской области снова поступают звонки от граждан – по квартирам и организациям ходят люди, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда. Парни и девушки просят показать паспорт и СНИЛС. Ведомство официально сообщает: сотрудники ПФР не ходят по домам, все необходимые документы уже есть в базе фонда.
В основном звонки поступают от благовещенцев, обеспокоенных поквартирными обходами. Многие из них дали сфотографировать свои паспорт и СНИЛС и даже подписали предложенные якобы сотрудниками ПФР документы. Опомнились уже после того, как посетитель ушёл. На руках же, как правило, остаётся договор о переводе накопительной пенсии в какой-либо негосударственный пенсионный фонд.
«Абсолютно все позвонившие нам на горячую линию говорят о том, что показывают свои личные документы только потому, что визитёры представляются сотрудниками Пенсионного фонда России и даже показывают служебное удостоверение, но очень быстро. Мы призываем всех граждан быть бдительными и, не удостоверившись, кто именно к вам пришел, не показывать свои документы и ни в коем случае не подписывать предложенные вам, внимательно не прочитав их», – рассказала начальник отдела организации и учёта процесса инвестирования отделения ПФР по Амурской области Елена Дорофеева.
Отделение Пенсионного фонда по Амурской области информирует – сотрудники ПФР по домам не ходят. Такие визиты, как правило, наносят агенты негосударственных фондов или других организаций.
Обусловлено это тем, что вплоть до конца 2013 года у всех работающих граждан 1967 года рождения и моложе автоматически формировалась накопительная пенсия, у многих она немаленькая, вот этими средствами и пытаются завладеть агенты различных негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний.
Такая деятельность не запрещена, но во многих случаях представители негосударственных организаций не до конца информируют граждан – не разъясняют правила перехода, возможные потери доходности и так далее, но самый главный момент – вводят в заблуждение, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда России.
О результатах таких визитов граждане узнают, как правило, в начале следующего года, получив уведомление, что средства их пенсионных накоплений переведены в какой-либо НПФ или УК.
Обо всех подозрительных случаях амурское отделение Пенсионного фонда просит сообщать на телефоны областной информационной службы 8(4162) 20-23-90, 20-24-38.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/12/116758