Практика показывает, чтобы получить полис ОСАГО в Благовещенске, нужно запастись большим количеством нервов, денег и свободного времени. Так, один из жителей города на днях решил в первый раз воспользоваться услугами «Росгосстраха». Мужчина был неприятно удивлён и в итоге получил услугу в другой компании.
Как рассказал ИА «Амур.инфо» горожанин, у него давно был номер агента «Росгосстраха», он позвонил по нему в конце сентября, там сказали – полис выдадут, только если он переведёт накопительную часть своей пенсии в эту компанию.
В распоряжении редакции оказалась аудиозапись звонка. Вот такой состоялся диалог у мужчины с агентом:
– Алло, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Подскажите, вы страховками занимаетесь сейчас ещё?
– Да.
– Застраховать можно машину? Городской если.
– Городской? Можно. Но только если вы переведете накопительную часть трудовой пенсии в Росгосстрах.
– Ой-ой-ой, а что это такое ещё?
– Ну СНИЛС у вас зелёненький же есть?
– Ну есть.
– Берёте СНИЛС, паспорт, делаем переход в негосударственный пенсионный фонд Росгосстраха накопительной части трудовой пенсии и после этого выписываем полис.
– А что, так просто нельзя? Если я не хочу?
– Нет, такие условия в Росгосстрахе (говорит с усмешкой).
– Ну ясно, ладно, спасибо тогда.
«Ну я, естественно, там не застраховался, а в другой компании. Раньше этот специалист сидела в киоске около ГИБДД, сейчас не знаю где, ну, видать, представитель Росгосстраха. Первый раз я хотел застраховаться в этой компании, и уже перехотел. Звонил я числа 25-26 сентября. Номер у меня был давно, обращался к женщине, у нее другие были полиса, я страховался», – поделился благовещенец.
ИА «Амур.инфо» обратилось за комментарием к директору филиала «Росгосстраха» Галине Базутко – реально ли в Благовещенске применяется такая практика при получении полиса ОСАГО. Журналист описал ситуацию специалисту и получил ответ: «Вот какой-то женщине он позвонил… А что, адреса офиса у него нет? Пришёл бы и заключил договор. Вот как я могу это прокомментировать? Какая-то запись, какая-то женщина, о чём мы вообще говорим. Понимаете, уже сколько раз, мы неоднократно выступали. Никаким образом обусловливать получение полиса ОСАГО навязыванием каких-либо услуг мы не можем. Я же не знаю, с кем он общался, кто эта женщина. У нас в городе триста полисов фальшивых. Может, он вообще общался с женщиной, которая торгует фальшивыми полисами? Ну откуда я именно могу знать, что это наша компания? Как можно это прокомментировать, я даже и не знаю. Это может быть всё, что угодно. Офис открыт, работает, ежедневно, тысячи заключённых договоров по области, и что, все переведённые? Принудительно, естественно, такого не может быть. Возможно, она предложила как-то, но не очень корректно, тогда вопрос к агенту конкретного – у него доверенность есть. Будет жалоба на конкретного агента – будет отзывать доверенность, не будет он продавать ОСАГО да и все. Такие прецеденты есть, и доверенности лишались. Но говорить голословно нельзя».
Как сообщало ИА «Амур.инфо», в Амурской области вопрос по выдачам полиса ОСАГО стоит остро. В благовещенском офисе Росгосстраха очереди за полисами доходят до 200 человек в день. Людям навязывали допуслуги, отказывали в страховании. В амурское УФАС и прокуратуру поступали многочисленные жалобы от амурчан. «Росгосстрах» привлекали к ответственности, штрафовали, но нарушения продолжались. В самом Росгосстрахе ситуацию сначала объясняли нехваткой бланков, затем – нехваткой менеджеров, оформляющих полисы. Теперь некоторые даже зарабатывают на очередях в Росгосстрахе.
В сентябре стало известно, что Амурская область может принять участие в эксперименте по внедрению системы «единого агента» ОСАГО. Его суть в том, что страховые компании продают не только собственные полисы, но и полисы ОСАГО других компаний, подписавших спецсоглашение. Нововведение должно привести к ликвидации очередей. На данный момент информации о том, вошёл ли регион в список регионов с таким нововведением, нет.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/06/116527