Колясочники Благовещенска периодически сталкиваются с трудностями, когда пытаются построить для себя пандусы. Городские власти требуют их демонтировать или же выставить на публичные торги свои квартиры. В областном центре немало пристроек, балконов, есть даже лифты. Квартир за это лишают далеко не всех. Судебные тяжбы ведутся только с теми, кто пытается их узаконить, говорят юристы.
ИА «Амур.инфо» уже рассказывало историю бабушки – инвалида-колясочницы. Пристройку для нее дети пенсионерки пытались узаконить. Но ничего не получилось. Наоборот, на них обратили внимание и постановили пандус устранить, иначе квартиру продадут с молотка.
Ларису Ивановну Придеину вывозят на прогулку несколько раз в неделю. Спуститься сама Лариса Ивановна не может. 75-летняя пенсионерка выбирается на улицу только на инвалидной коляске. Помогают дочь и внучка. В прошлом году они сделали к квартире пристройку и установили пандус, так как подъезд дома не обустроен под нужды инвалидов-колясочников.
Пристройку и пандус родственники Ларисы Ивановны попытались узаконить, чтобы, как и положено по закону, платить деньги за дополнительную жилплощадь. Конструкцию возводили по правилам и нормам, но в мэрии оформить её юридически отказались. Собственники решили отстоять право на перепланировку жилья через суд.
«Раньше мы узаконивали пристроенные большие балконы, но в 2015 году, непонятно почему, хотя нормативно-правовая база не поменялась – наш суд перестал узаконивать большие балконы. Судом было разъяснено, что устройство балконов на первом этаже – реконструкция, а не перепланировка и пакет документов нужен совсем другой», – рассказал представитель собственников жилья Роман Ранцев.
Теперь собственники могут лишиться своей квартиры. По Жилищному кодексу, если в срок нарушение не устраняют, квартиру можно выставить на публичные торги. Этим правом и воспользовался муниципалитет.
«Почему-то, на каком-то основании, есть такой закон оказывается – это был шок. Что можно отобрать квартиру. На каком основании – я не понимаю, тем более, что эта квартира является собственностью. Это у нас получается собственность не является собственностью, если её можно отобрать», – удивляется дочь женщины-инвалида Ольга Спиридонова.
Когда история с пристройкой попала в СМИ, в мэрии пояснили: о том, что в квартире проживает женщина-инвалид – они не знали. Здесь она не зарегистрирована. А эта информация могла повлиять как на решение комиссии, так и на решение суда.
Однако, в случае с известной общественницы Марины Гайдай ситуация иная – она сама собственник своей квартиры. Она два года отстаивала право на возможность беспрепятственно выходить на улицу. Отказ оформить юридически пристройку и пандус, в мэрии объяснили просто – они нарушают архитектурный вид дома.
«Мне приходило предписание, что, если я не снесу пристройку с пандусом, то, значит, это будет сделано в указанный период. Я обратилась в прокуратуру, а уже прокуратура провела от моего имени проверку о нарушении прав ин6валида на коляске. Потому что нет доступной среды, и уже самостоятельно они от моего имени подали в суд. Через суд добилась, чтобы мне разрешили сохранить и пристройку и пандус», – рассказала Марина Гайдай.
Пенсионер Николай Гребенщиков много лет судится за возможность сохранить пристроенный балкон.
«Мы сами подали в суд, чтобы узаконить этот балкон, нашли юриста. Уже четыре суда прошло – и всё отказывают. Причина – нарушен фасад здания. Вот сейчас ещё суд будет: если не разрешат, то значит так будем жить, пока не придут, не снесут. Что сделаешь», – сокрушается Николай Гребенщиков.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/05/116518