Пенсионеры из Благовещенска рассказали, как спаслись от нищеты в Хэйхэ

Покинувшие пять лет назад Благовещенск Валентина и Петр Козловы рассказали газете «Новые известия» о том, как спаслись от нищеты, переехав в Китай. Валентине Фёдоровне и Петру Григорьевичу Козловым сейчас по 75 лет. В Хэйхэ они уехали пять лет назад.

«Раньше надо было. Все наши друзья-знакомые уже там были, а мы все опасались: ой, да как же мы на чужбине, ой, да как же учить ихний язык? Пока кудахтали, нищета к самому горлу подступила. У меня в тот момент пенсия была 6 500, у деда – 8 000. За квартиру отдай 4 000 – ЖКХ в Благовещенске грабительские, мыло-порошок купить надо, лекарства надо, на еду оставалось всего ничего, одежду вообще не покупали, старье донашивали. А знакомые из Китая приезжают сытые, довольные, им такой же пенсии на все хватает, ещё и остаётся. Ну, мы и решились», – рассказала Валентина Фёдоровна.

Свою квартиру в Благовещенске пенсионеры продавать отказались. Расстались с гаражом и старыми «Жигулями», выручили за это 200 тысяч рублей, ещё 200 тысяч добавил зять, взяв кредит в банке. За год рассчитались деньгами за аренду своей «хрущовки», её сдают китайцам за 300 долларов в месяц. За 400 000 рублей купили в Хэйхэ тоже двухкомнатную квартиру, но площадь в 1,5 раза больше – 65 квадратных метра, два санузла, два балкона.

«Семей двадцать знакомых живут поблизости, – рассказывает экс-амурчанка. – А вообще русских в городе много, куда ни зайдешь – везде наши. Это хорошо, есть кому помочь, ввести в курс дела. На экскурсии ездим вместе, заказываем автобус – и куда глаза глядят. До Пекина вот только ещё не добрались. Но мы и китайцев не чураемся, дружим».

По субботам Валентина Федоровна поёт в городском хоре. Как пишут «Новые известия», слов не знает, просто мурлыкает в тон, но китайцы считают, что у неё здорово получается. Благодаря занятиям в хоре, выучила 300 иероглифов, дед, сидя дома, только 150. Платёжки за квартиру приносят в почтовый ящик раз в месяц или раз в год – в зависимости от того, за что платить. Козловых удивляет, что цены на ЖКХ, в отличие от России, практически не меняются: как платили за отопление 70 рублей за квадратный метр, так и платят. Телефон и вывоз мусора – по 320 рублей в год, интернет – 2 000 рублей в год, электроэнергия – 1,5 рубля за киловатт.

«А у нас что! За свет уже 4 рубля за киловатт, отопление 1240 в месяц, хотя топят всего полгода, холодная вода – 600 рублей с человека. В Китае вода 9 рублей за тонну, мы с дедом её и не выбираем», – возмущается Валентина Федоровна, каждые три месяца прибывающая в Благовещенск контролировать счета за квартиру.

Расходы на ЖКХ в их «китайском» семейном бюджете составляют 2 процента, а сам бюджет состоит из российской пенсии Валентины Федоровны, которая за эти годы подросла за счет индексации на 2 500 рублей и теперь составляет 9 000 рублей. Пенсию Петра Григорьевича супруги не трогают, она копится под 4% годовых.

«Да нам и моей за глаза хватает. Покупаем всё, что хотим, без оглядки. У деда два костюма – повседневный и на выход, я себе беру по платью в месяц, для хора купила концертное, с блестками. Внуков одеваем – кроссовки, джинсы, здесь это всё дёшево», – говорит Козлова.

В Хэйхэ Валентина Федоровна готовит дома: во-первых дешевле раза в два (на еду уходит 2-3 тысячи рублей в месяц), во-вторых, обед получается ближе к привычному, российскому.

40 000 стариков Сибири и Дальнего Востока уехали на ПМЖ в Китай, больше 100 000 оформили визы на временное проживание – эти цифры фигурируют в китайских источниках. Согласно миграционной политике Китая, если масса иностранцев в городе переваливает за десять тысяч, правительство вводит специальные меры: упрощённое оформление недвижимости, телевизионные новости на русском, обязательный русский в магазинах и общественном транспорте, пишет издание.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/30/116352