Не все благовещенские водители довольны обновленным перекрестком улицы Мухина и Игнатьевского шоссе. Его открыли накануне после реконструкции. Пока на перекрестке возникают небольшие заторы, хотя проезжая часть расширилась. Одни водители забыли правила дорожного движения и неправильно реагируют на сигналы светофора, а другие с трудом вписываются в крутые повороты.
Слишком узкие проезды – это первое, что журналисты услышали о перекрестке Мухина – Игнатьевское шоссе. Поэтому тестировать обновленный перекресток, работы на котором обошлись почти в 80 миллионов рублей, корреспондент «Альфа-канала» отправился на широком автомбиле вместе с председателем автоклуба «Шатун». Для начала водитель попробовал повернуть направо – с Мухина на Игнатьевское шоссе.
«Впритирку идем, а вы представляете, водитель фуры или КамАЗа с полуприцепом сейчас проходил бы. Достаточно ювелирно нужно тут управлять», – поделился председатель спортивно-технического клуба «Шатун» Александр Пузиков.
Сейчас проезжую часть ограничивает зеленый островок. Большегрузы, которые часто тут проезжают, сбрасывают скорость, что хорошо для пешеходов, отмечает застройщик. Однако некоторых водителей ввели в замешательство сигналы светофора при повороте с улицы Мухина в сторону кольца. Одни стоят, когда нужно ехать, другие едут, когда надо пешеходов пропускать.
«На светофорном объекте имеется дополнительная ячейка со стрелкой в виде зеленого цвета. То есть водители должны, приближаясь к пешеходному переходу, пропустить пешеходов, которые переходят проезжую часть на разрешающий сигнал светофора», – сказал заместитель начальника отдела ГИБДД МО МВД России в Благовещенске Дмитрий Лапа.
Дальше – поворот направо, но уже с Игнатьевского шоссе на Мухина. «Для первого раза на этой машине, в принципе, мы зашли и вышли – 20 километров в час, опять-таки не разгоняясь», – сказал Александр Пузиков.
Кстати, этот поворот расширяли в самом начале реконструкции. Строители, увидев радиус, поняли, что длинномерам, например машинам с прицепом, будет достаточно сложно повернуть.
«Когда мы временно открывали, мы в этом убедились, то есть часть бордюрного камня была разрушена. Поэтому на новом совещании, которое проводили с администрацией, представителями заказчика, ГИБДД, решили радиус увеличить, отодвинули в общей сложности на полтора метра, что позволило расширить до максимально допустимых размеров ширину полосы», – прокомментировал руководитель подрядной организации Олег Имамеев.
Самый, можно сказать, опасный поворот – это поворот налево, с Мухина на Игнатьевское шоссе. Здесь редкость для Благовещенска – поворот разрешен с двух полос. Вначале водитель и корреспондент поехали в правом ряду.
«Смотрите, как разметка сделана – по линейке как-то шли. А сейчас закладывать надо. То есть ты заходишь вроде плавно, а под конец нужно резко уходить влево», – отметил Александр Пузиков.
После водитель попробовал тот же самый поворот налево, но уже с левого ряда. «Вот так раз, и мы уже не вписались практически. Вот сейчас кто бы шел справа, он бы обязательно испугался бы. А теперь еще это перекладываем на машину грузового типа», – добавил водитель.
«Наверное, все мы как автомобилисты, жители города видим, что, наверное, можно было бы… Но есть проект, есть смета. Конечно, мы эти вопросы задавали. То есть заказчик сказал оставить размеры, потому как поворот подразумевает поворот одной все-таки машины, а вторая полоса для машин, которые идут с кольцевой развязки», – рассказал Олег Имамеев.
Из плюсов – дорожники в районе перекрестка расширили Игнатьевское шоссе и Мухина, обустроили пешеходные переходы. Сейчас устанавливают знаки, делают освещение, облагораживают территорию.
«Общий итог – травка зеленая, красиво. Проезд из микрорайона в сторону кольцевой развязки и обратно удобен, но там кардинальных изменений не произошло, а вот с этими кармашками, наверное, водителям больших машин надо быть просто повнимательней», – подытожил поездку по обновленному перекресту Александр Пузиков.
«Как житель города я бы сделал все-таки по-другому. Наверное, все-таки три полосы. Раз уж пошли такие масштабные работы. Потому что поток достаточно большой. Почему нужна третья полоса – как резервная, для тихоходных машин. Я бы сделал так, как житель города. Но не я этот проект готовил, не мне принимать решения», – сказал Олег Имамеев.
Сейчас перекресток работает в тестовом режиме. По улице еще не пустили общественный транспорт. Пока настраивают под поток движения светофоры и думают над тем, чтобы убрать часть бордюрного камня. Водителям же остается привыкать к обновленному старому перекрестку.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/28/116266