На мою предыдущую статью были реплики: мол, где же у нас показуха?
После революции 1917 года в России, а затем в СССР появилось немало новых слов. Революционный ветер сносил старое, которое хотелось заменить на всё новое. «Мы наш, мы новый мир построим…» – так пелось в гимне победившего гегемона.
Разумеется, это не могло не затронуть и главнейшее средство коммуникации – язык. Пожалуй, он как ничто иное подвергался трансформированию. Появлялось много новых слов, новые значения обретали слова из прежней жизни, рождались совершенно фантастические и причудливые аббревиатуры… Одной из них стало слово ВСЕОБУЧ, подразумевавшее всеобщее обучение, борьбу с безграмотностью.
Взялись за это тогда с революционной основательностью и соответствующим идеологическим замесом, что, впрочем, не помешало использовать старые дореволюционные педагогические кадры, ибо других не было, а новые кто-то должен был готовить. Результат получился неоднозначным. С одной стороны, безграмотность в основном ликвидировали, но с другой, грамотные граждане стали читать не только «полезную и правильную» литературу, но и всякие «вольнодумные» вещи. А некоторые принялись ещё и писать!..
Похоже, это и стало тем червячком, который точил-точил да и подточил основы советского строя. Не получилось с созданием самого идеального общества на Земле, коммунизм не построили. Главный коммунистический постулат «от каждого по способностям – каждому по потребностям», вероятно, возможен лишь в среде, где способности запрограммированы, а потребности чётко структурированы. Ну а всякие глупости от «лишних» знаний исключены. Другими словами, каждый должен знать своё место, выкладываться на нём по полной и при этом ограничиваться необходимым минимумом.
Прочитав в «Комсомолке» «крик души» доцента журфака МГУ Анастасии Николаевой о том, что пришедшие в вуз выпускники школ похожи на инопланетян, пишущих на неведомом «псевдорусском» языке, но имеющих по итогам ЕГЭ отличный балл, задумался: а не начинает ли сбываться мечта коммунистических предков?
На мою предыдущую статью о «позорухе» были реплики: мол, где же у нас показуха? Отвечаю. Пример номер один – стопроцентные результаты ЕГЭ, а за ними мрак невежества. Российский «всеобуч» превращается в российский «всенеуч».
И на тему «презентации в виде собственной порки бутафорскими розгами» – вот совсем свежий пример номер два: прочтите новости из Амурского минздрава.
Источник новости: http://www.amur.info/column/mitrofanov/6804