… Бывший инспектор Свободненского ГИБДД Евгений Ряжкин попался, казалось бы, на пустяке, но теперь над ним висит меч правосудия в виде двух статей – «Злоупотребление должностными полномочиями» и «Служебный подлог». Главное вещественное доказательство в деле – кипа документов: 53 протокола инспектор заполнял в течение четырёх месяцев, с февраля по май 2009 года. Дело, что называется, было шито белыми нитками – в бумагах фигурируют один и те же фамилии пешеходов-нарушителей, Давыдов и Куцев. Один любил прогуливаться по обочине дороги, когда рядом есть тротуар. За это положено выписывать штраф. Другой пешеход частенько переходил дорогу в неположенном месте. Самое интересное, что ни тот, ни другой даже не подозревали, что являются злостными нарушителями правил дорожного движения. Как позже выяснилось, их подписи на протоколах ненастоящие.
Подлог обнаружили судебные приставы. Они стали искать неплательщика Давыдова, который за свои хождения там, где не надо, задолжал государству более трёх тысяч рублей – по 100 рублей за каждый переход в неположенном месте. А так «нарушители» не спешили гасить долг перед государством, приставы подняли документы и обнаружили, что все они заполнены одним инспектором. Факт подтвердили данные экспертизы. Только самих пешеходов о протоколах спросить невозможно – один из них умер, другой потерялся. Сделать это ему было несложно, потому что гражданин не имел определенного места жительства.
Подсудимый утверждает – его подставили. Кому это надо и зачем, Евгений не говорит. Он злится на любопытных журналистов, злится на милицию, избавившуюся от него как только обнаружился обман. «На самом деле, пешеходы реальные. Я их наказывал. Я не знаю, кто там был, Давыдов или Куцев, пробивал их через дежурную часть. А как наша дежурная часть пробивает? Скажем так, “на отвали”, либо она пробивает, потому что есть дежурный по разбору. Если он есть, он говорит, что да, есть такой человек. Я составляю протокол на него, он расписался и все, до свидания», – объясняет бывший инспектор.
«Его утверждение, что его подставили, ничем не обосновывается, – уверен Олег Мясоедов, заместитель руководителя Свободненского межрайонного следственного отдела. – То есть, опровергнуто в рамках следствия. То есть, он сам их писал, эти протоколы, всё заполнено его рукой». По версии следователей, «липовые» протоколы помогали инспектору выполнить негласную норму. У всех свободненских инспекторов эта норма одинакова – за сутки милиционер должен оштрафовать 15 нарушителей. Норму сделал – значит, работает хорошо, получает премии и повышение по службе. Зачем нужна такая система и кто устанавливает нормы нарушений, в местном отделении ГАИ говорить пока отказываются. Сотрудники автоинспекции обещают прокомментировать вопрос после оглашения приговора. Тем временем Евгений Ряжкин приговора не ждёт, он доказывает – да, действительно штрафовал; нет, не для нормы. «Я остался без работы, у меня двухлетний ребенок, я полгода не могу найти работу из-за этого уголовного дела. Я потерял зарплату, потерял работу, потерял пенсию… Для чего? Чтобы сделать эти показатели?», – устало спрашивает подсудимый. Сейчас бывший старший инспектор ДПС, отслуживший почти семь лет, продолжает тщетные поиски работы. После окончания суда семья Евгения, возможно, уедет из города.
Информацию о том, что инспекторы ГАИ должны выполнять определённую норму, в областном управлении ГИБДД опровергают – в документах такие требования не прописаны. Остаётся предполагать, что если подобные требования к инспекторам и действуют, то действуют исключительно негласно. Два года и три месяца лишения свободы получил бывший инспектор ДПС за взяточничество. Наказание благовещенцу назначил городской суд. Инспектора «поймали за руку» по наводке в декабре 2009 года. Для этого сотрудники службы безопасности разработали мини-операцию. Дважды за день инспектору, подозреваемому в нечестности, нарушители предлагали деньги в обмен на протокол. Милиционер пошёл навстречу взяткодателям. По решению суда бывший инспектор должен отбывать наказание в колонии общего режима. Решение суда вступит в силу 26 февраля, если, конечно, подсудимый его не обжалует. Пока сторона защиты не подавала кассационную жалобу.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/24/18.html