увеличить | |||
Пятикилометровый участок, ведущий на турбазы, не соответствуют нормам и стандартам. Так, ширина проезжей части должна быть на два метра больше, растительность по обочинам дороги должна быть прорежена. Единственная дорога, которая ведёт сразу к трём лагерям – «Мухинка», «Колосок» и «Огонёк» – была закрыта в конце ноября прошлого года. Первый месяц закон охранял патруль ГИБДД, потом патруль сняли и установили дорожный знак. Соблюдают ли автомобилисты правила дорожного движения, неясно: камер видеонаблюдения на дороге нет и этим пользуются некоторые водители.
За проезд «под знак» водителя могут оштрафовать на 100 рублей. Однако, если транспорт служебный, штрафа не будет. «Транспортные средства предприятий и организаций, находящиеся в обозначенной зоне, имеют право проезда под знак. Так же может ездить спецтранспорт – аварийный, медицинский, пожарная служба», – поясняет Сергей Иванов, начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД по Благовещенску.
5 километров пути до лагерей стоят бесхозными с 1995 года. Тогда областные власти отказались ремонтировать дорогу, которая по всем критериям должна содержаться городскими. Однако мэрия тоже не взяла дорогу на свой баланс; сделала это лишь после того, как её закрыли, и то с одним условием. На капитальный ремонт деньги выделят из двух бюджетов: из областного и городского. «По ряду совещаний, начиная с рабочих встреч с декабря 2009 года, было принято решение о софинансировании указанных расходов за счёт областного бюджета на 50 процентов», – сообщает заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова.
50 % – это 55 миллионов рублей. Именно 110 миллионов, по предварительной оценке, необходимо на капитальный ремонт дороги, ведущей отдыхающих к лагерям. Когда же начнётся ремонт, никто не знает – точных сроков нет. «При условии подписания соглашения о софинансировании, выделения денежных средств из двух бюджетов – областного и городского – возможно проведение аукционной процедуры, в рамках которой будет составлена проектно-сметная документация и впоследствии будет проведён капитальный ремонт. Точных сроков ремонта нет. Очень много фактов, которые есть и на которые я заостряю внимание», – отмечает Вячеслав Шушанников, начальник отдела по благоустройству администрации Благовещенска.
Пока дорога остаётся закрытой. Сколько убытков из-за этого понесли турбазы, никто не считал, но то, что посетителей до них стало доезжать меньше – факт, уверены работники баз.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/15/19.html