Пятикилометровый участок, ведущий на турбазы, не соответствуют нормам и стандартам. Так, ширина проезжей части должна быть на два метра больше, растительность по обочинам дороги должна быть прорежена. Единственная дорога, которая ведёт сразу к трём лагерям – Мухинка, Колосок и Огонёк – была закрыта в конце ноября прошлого года. В первый месяц закон охранял патруль ГИБДД, потом патруль сняли и установили дорожный знак. Соблюдают ли автомобилисты правила дорожного движения, не ясно. Камер видеонаблюдения на дороге нет и этим пользуются некоторые водители. За проезд «под знак» водителя могут оштрафовать на 100 рублей. Однако, если транспорт служебный, штрафа не будет. «Транспортные средства предприятий и организаций, находящиеся в обозначенной зоне, имеют право проезда под знак. Так же может ездить спецтранспорт – аварийный, медицинский, пожарная служба», – поясняет Сергей Иванов, начальник отделения дорожной инспекции ГИБДД по Благовещенску.
Пять километров пути до лагерей стоят бесхозными с 1995 года. Тогда областные власти отказались содержать дорогу, которая по всем критериям должна содержаться городскими властями. Однако на свой баланс городская администрация дорогу не взяла. Сделали это лишь после того, как её закрыли, и то с одним условием. На капитальный ремонт деньги выделят из двух бюджетов: из областного и городского. «По ряду совещаний, начиная с рабочих встреч с декабря 2009 года, было принято решение о софинансировании указанных расходов за счёт областного бюджета на 50 процентов», – сообщает заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова. 50 процентов – это 55 миллионов рублей. Именно 110 миллионов, по предварительной оценке, необходимо на капитальный ремонт дороги, ведущей отдыхающих к лагерям. Когда же начнётся ремонт, никто не знает – точных сроков нет. «При условии подписания соглашения о софинансировании, выделения денежных средств из двух бюджетов – областного и городского, – при наличии этих условий возможно проведение аукционной процедуры, в рамках которой будет составлена проектно-сметная документация и в последствии будет проведён капитальный ремонт. Точных сроков ремонта нет. Очень много фактов, которые есть и на которые я заостряю внимание», – отмечает Вячеслав Шушанников, начальник отдела по благоустройству Благовещенска.
Пока дорога закрыта на три месяца. Сколько убытков из-за этого понесли турбазы, никто не считал. Но то, что посетителей стало доезжать меньше, факт.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/15/19.html