увеличить | |||
Проверять качество водопроводной воды нужно под лабораторным контролем. Его на водозаборе проводят не то что ежедневно – ежечасно. Специалисты проверяют воду, которая должна попасть в квартиры благовещенцев. Ту воду, которая уже течет из-под крана, лаборанты исследуют в случаях исключительных, а значит, довольно редко. Этот пробел за них, очевидно, решил восполнить кто-то другой.
Схема действий псевдолаборантов довольно распространённая. Цель «проверяющего» – правдой или неправдой попасть в квартиру. Часто для этого оказывается достаточно просто постучать и объяснить: «Из водоканала, пришли протестировать качество воды». Предположить дальнейшие действия несложно: доверчивый хозяин впускает гостей в квартиру. Те набирают воду из крана в обычную пластиковую бутылку. Изучение состава воды вряд ли интересует посетителей: во время манипуляций с водой гости успевают изучить квартиру.
В тех случаях, когда экспертиза является целью, а не предлогом, процедура изначально выглядит иначе. Пробы воды настоящие специалисты начинают с огня. Кран обжигают, чтобы условия работы были стерильными. После этого воду долго спускают и только потом берут холодную воду на анализ. Если воду берут как-то иначе, хозяева должны насторожиться. Возможно, под маской неумелых лаборантов скрываются другие специалисты. «Наш сотрудник просто так не может приехать. Для того чтобы специалист приехал за пробами воды из-под крана, нужен сигнал от населения или от наших служб на качество воды», – вносит ясность Юрий Буханцев, исполняющий обязанности начальника службы потерь и режимов энергоснабжения «Амурводоканала».
Сотрудники предприятия узнали от благовещенцев о том, что кто-то работает за них. Горожане один за другим стали обращаться в компанию и узнавать, с какой целью предприятие присылает своих работников. Кстати, наверняка не случайно среди звонивших оказались в основном пожилые люди. Как правило, с ними удобно работать мошенникам. «Бабушка звонила: “Скажите, пожалуйста, мне сейчас звонят с водоканала, хотят водичку протестировать. Мне открывать или не открывать?” Я предупреждаю, что наши сотрудники без заявок не выходят!», – подчёркивает главный технолог «Амурводоканала» Наталья Посталюк.
Пока никаких сведений о пострадавших от действий «проверяющих» не поступало. Возможно, кто-то решил превратить сложный процесс экспертизы водопроводной воды в предлог для легкой наживы. Есть другое мнение: по квартирам ходят люди, рекламирующие дорогостоящие фильтры для очистки воды. Ясно одно: если непрошеный гость, что называется, «мутит воду», не стоит верить в прозрачность его намерений.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/12/30.html