увеличить | |||
Поменять четырехколесную «старушку» на скидку при покупке новой машины можно только если сдаваемое авто было выпущено ранее 1999 года. Схема, предлагаемая российским правительством, проста: со свидетельством об утилизации нужно прийти к дилеру и выбрать из списка понравившуюся модель. «Лада Калина», «Лада Приора» или еще почти 60 моделей отечественного производства можно приобрести со скидкой в 50 тысяч рублей.
Цель программы утилизации старых автомобилей, по мнению правительства, заключается в дополнительном стимулировании продаж новых отечественных автомобилей, включая иномарки российской сборки, а также в сокращении доли неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах, сообщает интернет-газета Дни.ру. Кроме этого, программа призвана приучить россиян цивилизованно расставаться со старыми машинами – сдавать их в утиль, а не бросать во дворах и на свалках. Достойные похороны отжившей машины позволят решить еще одну из российских проблем – несанкционированные автокладбища. «Все ездили за город и видели, как все завалено старыми автомобилями, остатками автомобилей», – констатирует Николай Тымченко, генеральный директор ОАО «Амур-Лада».
Новая программа должна решить немало проблем, но может и вызвать немало новых проблем. В том, что при реализации программы трудности возникнут, амурские автодилеры не сомневаются. Они уверены – все просто да гладко только на бумаге, а стоит программе выйти в реальность, трудностей не избежать. Одна их возможных неприятностей – нехватка предприятий по утилизации. Еще одна проблема – очереди. «Автомобиль, который клиент захотел получить взамен старого, возможно, придется ждать больше 2,5 месяцев, – считает Андрей Дьячков, заместитель генерального директора ОАО “Амур-Лада”. – По одной простой причине: заявки на “Автоваз” осуществляются заблаговременно, за два месяца. Предприятие выпускает автомобили с учетом коррекции наших заявок».
Кроме всего прочего дилеры опасаются потери денег, которые за предоставленные скидки должно вернуть государство. Примерно то же самое отталкивает от выгодного предложения и владельцев старых авто. Так ли выгодна сделка – вот в чем вопрос. «Это чистая обдираловка, обман для народа. Я еще понимаю, если бы давали 200 тысяч, а новая машина стоит 400 тысяч. И сейчас, те, кто идут покупать автомобиль, имеют максимум 200 тысяч. И все смотрят только старые автомобили, потому что новые не по карману», – высказывает мнение благовещенский автолюбитель. «Да это бред, конечно. Чтоб я менял старую иномарку на 50 тысяч?, – удивляет другой горожанин. – Да мне же все равно их не дадут!»
Менять ли старое на новое, а главное, иностранное на отечественное, большинство из автовладельцев, опрошенных журналистами в Благовещенске, не согласились. Правда, в книге учета «Амур-Лады», одна заявка на обмен уже появилась. Сколько еще найдется желающих, станет известно чуть позже. Программа стартует в Международный женский день, который, по задумке российского правительства, должен стать праздником на улице российского автопрома.
Итак, уже в марте владельцы старых автомобилей могут сдать свои машины либо автодилерам, которых в Благовещенске несколько, либо в центр утилизации. Правда, пока неизвестно, будет ли такой центр в Приамурье.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/11/13.html