Двое экс-сотрудников Завитинской центральной районной больницы рассказали о фактах приписок числа пациентов учреждения. О подлогах и неправде поговорили в эфире «Простых вопросов» Вера Федоренко, три года проработавшая терапевтом в больнице, и Валентин Бабочкин, трудившийся 15 лет там же водителем скорой помощи. По словам собеседников, обстановка в учреждении сложная, в том числе из-за унижения и лжи.
Вера Федоренко работала врачом-терапевтом. С точки зрения доктора, завитинская медицина изнутри – «это бесконечная отписка, писанина, приписки и бесконечное унижение. Приписки в медицине, я буду говорить просто – это липа, которую мы пишем бесконечно изо дня в день. Например, чтобы выполнить план по объёмам посещений, мы вынуждены писать несуществующие явки пациентов. То есть больной Иванов якобы в этом месяце посетил врача. По факту он же может не обращаться за помощью полгода-год».
Масштаб приписок, по словам экс-сотрудницы, таков: если в месяц доктору ставят 500 явок, а фактически к ней приходили триста человек, то двести недостающих будут приписаны. «Это мошенничество в особо крупных размерах, которое идёт сверху. Но дело в том, что если этими приписками не заниматься… Мы как обычные смертные тоже хотим есть, пить, получать деньги. Если мы не будем это делать, мы не будем получать зарплату. Будем получать только оклад и больше ничего, никаких стимулирующих выплат, ни компенсаций, ни за переработку», – рассказывает Вера Федоренко.
«Вы сказали – унижение. А кто может унижать врача сегодня?» – спросил гостей ведущий.
«Есть, так сказать, верховный врач, который может как поощрить, так и наказать. У нас в Завитинской ЦРБ практикуется система гнобления доктора. То есть доктора могут обозвать любым словом. Хотя, казалось бы, люди с высшим образованием, занимающие такие посты, должны уважать друг друга. Здесь про уважение разговора не идёт. В лучшем случае это будет сделано в кабинете тет-а-тет. Бывает и такое, что это при пациентах, при коллегах, при персонале. Унижение – это один из способов руководства в ЦРБ. Завитинск – очень маленький городок – куда пойти врачу, где всего две больницы? Деться-то некуда. Кто мог, сбежали все», – рассказала в эфире Вера Федоренко.
Бывший водитель местной скорой помощи с 15-летним стажем работы рассказывает: «Фельдшер, который приходит, а то даже не уходит с работы, возможно, пишет заблаговременно эти карточки – несуществующие вызовы. Зная наперёд, что их заставляют это делать, записывают заранее. Иногда даже бывает так – им прийти на следующий день на смену, и делают заранее, чтобы потом меньше писать. Я не могу вам сказать, как оплачивается неотложный вызов, но по результатам опрошенных – неплохо». Валентин Бабочкин сообщает, что специалисты берут информацию с базы данных и записывают. Но бывает и такое, что даже не знают, откуда ещё взять.
Работники говорят, что проверки в учреждениях проходят. «Вот по скорой помощи проходят. Но, как они проходят, это все должны понимать. Для отписки, чтобы посмотреть, как всё красиво, всё замечательно, а на самом деле это всё вранье. Вот взять по скорой помощи – я там 15 лет проработал – оборудование, которое у нас находится, никогда оно не работало. Единственным оборудованием пользуются фельдшер и водитель, который помогает. Это кардиограф и шины. Ну глюкометр ещё, если надо будет. А всё остальное – это враньё, я не побоюсь этого слова. Как может фельдшер пользоваться реанимационным оборудованием один? Бывают такие случаи, что мы вызываем вторую бригаду, один фельдшер не может справиться. Подключаемся и мы, водители-санитары», – делится Валентин Бабочкин.
Экс-работники Завитинской ЦРБ рассказали и о случае, когда женщина, больная диабетом, вынуждена за свои деньги покупать инсулин. В Завитинске два лечебных учреждения – центральная районная больница и железнодорожная поликлиника. У каждого пациента есть право выбора лечебного учреждения. «Данная пациентка прикреплена к жд-больнице, где на данный момент я работаю. Врач-эндокринолог в грубой форме отказала ей в выписке сахароснижающих препаратов. Сразу скажу, что та женщина в очень преклонном возрасте, с очень здравым умом, при этом является инвалидом второй группы. Более 20 лет она получает препараты, а сейчас оказалось, что они ей не положены. Вот где прикрепились, туда и идите и получайте. На данный момент так, и это не единичные случаи», – рассказала Вера Федоренко. Врач-эндокринолог, кстати – главный врач Завитинской ЦРБ Лилия Колесова. При этом, по словам людей, она единственный на данный момент эндокринолог в районе, который может выписывать препараты.
«Мы попытались пойти навстречу пациентке, написали письмо в минздрав. Его с первого раза не приняли, руководитель отдела лекарственного обеспечения был в отпуске. На этой неделе заявку отвезли повторно. История тянется с начала июля, пока она покупает на свои деньги. Это 3-3,5 тысячи в месяц», – рассказала Вера Федоренко.
Вскрылись в программе факты и возможной липовой диспансеризации детей-сирот из Завитинского социального приюта, расположенного в селе Антоновка. Ребят привозили в районную больницу: «Дело в том, что в рамках этой диспансеризации есть специалисты, которых у нас в штате нет. Например, детский уролог, детский гинеколог. Узкие специалисты. Знаем такие факты, что должны быть такие специалисты. И, чтобы приняли на оплату диспансеризацию, заключаются договоры с реальными врачами. Но врачи этих сирот не видят в глаза. То есть по факту диспансеризация проведена, на бумажке доктор написан, а на деле – никого сроду не было».
«Для того чтобы завтра пришёл прокурор и мы могли защитить, мы занимаемся бумажками. Мы не занимаемся пациентами. Нас ещё с института учат – лечите вы пациента, а бумажки пишете для прокурора. Здесь система именно писанины. Не успел написать на работе, оставайся после работы. Не успел после – неси домой. Главное, чтобы было сделано, никого не интересует как. Никого не интересует, насколько вылечился пациент. Всех интересуют бумажки», – рассказывает амурчанка.
«Хочется, чтобы поскорее закончились бумажки, система писанины, и наконец-то мы занялись судьбами, здоровьями реальных людей», – говорят экс-сотрудники больницы, поэтому они и пришли на программу «Простые вопросы».
Многое, что происходит в этой больнице, зависит от руководителя, говорят Вера Федоренко и Валентин Бабочкин. «У Лилии Анатольевны способ правления исключительно тоталитарный. Практикуется система планёрок. К узким специалистам больших претензий нет, их мало. Вот для нас много – нас собрали, усадили в кучку и каждому раздают по заслугам: ты дурак, ты не работаешь, ты ленивый… Бывает и такое, что переходят на личности – не только по факту работы. Я не против, если за мной есть грешок, я считаю, что каждый должен получать по заслугам. Но переходить на личности – это недопустимо для главного врача да для любого человека», – считает врач-терапевт.
Оба гостя в эфире выразили единой мнение: «Надо менять руководство. Больше никак (…) Рыба гниёт с головы».
Программа с участием амурчан выйдет в эфир «Альфа-канала» во вторник, 16 августа. Текстовая и видеоверсия будут размещены на сайте в разделе «Простые вопросы».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/16/114664