|
||||
Благовещенской пенсионерке Светлане Фуфайкиной за лампочку в подъезде и домофон предлагается заплатить несколько тысяч рублей. Квитанции с огромными, по меркам пенсионерки, суммами Светлана Петровна стала получать с ноября, как и все её соседи из дома № 194 по Красноармейской. Что со светом связаны дела тёмные, бабушка определила сразу: «Мы по сумме сразу определили – не можем же мы столько платить за общедомовые нужды. В подъезде у нас свет не горит, в подвале вообще света нет, мы туда только с фонариками ходим».
Жильцы дома провели своё расследование. Полноценного детектива не получилось – слишком очевидно то, что соседи платят не только за себя. От их дома «питаются» электричеством пара ларьков, магазин и аптека. Их затраты жильцам и начисляли несколько месяцев.
Если ситуация знакомая или просто есть подозрения, что несколько лампочек, домофон и даже лифт на несколько сотен или тысяч рублей никак не тянут – надо разбираться в сложившейся ситуации. «Если жители дома считают, что плата завышена, необходимо идти в АКС или “Энергокомфорт.Амур”, чтобы там комиссией проверили, есть ли нарушения по начислению в данном доме», – объясняет начальник юридического отдела «Энергокомфорт.Амура» Алексей Епифанцев. В АКС обещают: если любителей чужого электричества найдут, жильцы за них платить перестанут – для них сделают перерасчет. При этом коммунальщики уточняют: в графе «электричество (общедомовые нужды)» стоит общая сумма за электроэнергию – в квартире и общих местах.
«3 000 рублей только за освещение! – возмущается Елена Шумская, старшая дома № 114 по улице Ленина. – У нас лампочки, так называемые хлопушки, горят несколько секунд и то, когда кто-то идет в подъезде. А так они не горят». В доме Елены экономичные лапочки – почти единственная общедомовая нужда. Один домофон на шесть подъездов, подвалов нет, лифта тоже – в двухэтажном доме он не нужен. Живут в основном пенсионеры. Но и им предлагают за общие нужды – а скорее, за их отсутствие – платить по нескольку тысяч рублей. Обещанная комиссия приходила, но «халявщиков», по крайней мере, извне, так и не нашла. «Могу посоветовать обратиться к обслуживающей организации, чтобы они тоже сделали инвентаризацию своих внутридомовых сетей. Нередки случаи незаконного подключения людей для своих бытовых нужд», – поясняет Епифанцев.
Если жильцы выбрали способом управления жильём управляющую компанию, по закону, она и обязана проводить расследования. Если форма управления непосредственная, то и спрос только с самих жильцов. Это регулируют законы о ЖКХ, которые не только заставляют людей ставить новые счетчики, но и делают жильцов ответственными за эту, по большей части, головную боль.
Некоторые благовещенцы в поисках правды отправляются не в АКС или «Энергокомфорт.Амур», а прямо в городскую прокуратуру. Сейчас у прокуроров находится около 10 заявлений от старших домов, жители которых не согласны с суммами за общедомовые нужды. Заявления в прокуратуре рассмотрели и провели проверки. В каждом из случаев выявили нарушения. Самое главное – счетчики в домах установлены без письменного согласия жильцов. Перед установкой приборов учета поставщики электроэнергии должны были письменно оговорить все нюансы установки, а также снятия показаний. При этом речь идет не о договоре между потребителем и поставщиком, подчеркивают в прокуратуре, а именно о письменном порядке работы приборов учета. Он определяется в том числе и на общем собрании жильцов при непосредственной форме управления либо через управляющую компанию. При определении порядка работы счетчиков жители имеют право оговорить даже своё присутствие при снятии показаний. «Нарушен порядок снятий показаний с счетчиков. Это должно быть оговорено, а порядок никто не определял. Соответственно, мы не можем сказать, что показания счетчиков действительны, что на самом деле были такие показания. Поэтому мы людям советуем: хотите – платите, хотите – не платите до того, пока вся процедура не будет соблюдена в соответствии с законом», – подытоживает заместитель прокурора Благовещенска Галина Осипова. По результатам проверки прокуратура направила в АКС представление об устранении нарушений, причём не только в тех домах, от жильцов которых поступили заявления, а во всех, где установлены счетчики. Ответа от коммунальной компании в прокуратуре ждут приблизительно в середине февраля.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/09/37.html