Благовещенской пенсионерке Светлане Фуфайкиной за лампочку в подъезде и домофон предлагается заплатить несколько тысяч. Квитанции с огромными, по меркам пенсионерки, суммами Светлана Петровна стала получать с ноября, как и все ее соседи из дома № 194 по улице Красноармейской. Что со светом связаны дела темные, бабушка определила сразу: «Мы по сумме сразу определили – не можем же мы платить за общедомовые нужды по несколько тысяч рублей. В подъезде у нас свет не горит, в подвале вообще света нет, мы туда только с фонариками ходим». Жильцы дома провели свое расследование. Полноценного детектива не получилось – слишком очевидно то, что соседи платят за свет не только за себя. От их дома электричеством «питаются» пара ларьков, магазин и аптека. Их затраты на электричество жильцам и начисляли несколько месяцев. Если ситуация знакомая или просто есть подозрения, что несколько лампочек, домофон и даже лифт «тянут» на несколько сотен или тысяч рублей ну никак не тянут – надо разбираться в сложившейся ситуации. «Если жители дома считают, что плата завышена, необходимо идти в АКС или “Энергокомфорт.Амур”, чтобы там комиссионно проверили, есть ли нарушения по начислению в данном доме», – объясняет начальник юридического отдела ООО «Амур. Энергокомфорт» Алексей Епифанцев. В АКС обещают, если любителей чужого электричества найдут, жильцы за них платить перестанут – для них сделают перерасчет. При этом коммунальщики уточняют: в графе «электричество (общедомовые нужды)» стоит общая сумма за электроэнергию – в квартире и в общих местах.
«3 000 рублей только за освещение!, – возмущается Елена Шумская, старшая дома № 114 по улице Ленина. – У нас лампочки, так называемые хлопушки, горят несколько секунд и то, когда кто-то идет в подъезде. А так они не горят». В доме Елены Шумской экономичные лапочки – почти единственная общедомовая нужда. Один домофон на шесть подъездов, подвалов нет, лифта тоже – в двухэтажном доме он не нужен. Жильцы, в основном, пенсионеры. Но и им предлагают за общие нужды – а скорее, за их отсутствие, – платить по нескольку тысяч рублей. Обещанная комиссия приходила, но «халявщиков», по крайней мере, извне, так и не нашла. «Могу посоветовать обратиться к обслуживающей организации, чтобы они тоже сделали инвентаризацию своих внутридомовых сетей. Нередки случаи незаконного подключения людей для своих бытовых нужд», – поясняет Алексей Епифанцев.
Если жильцы выбрали управляющую компанию, по закону, она и обязана проводить расследования. Если форма управления непосредственная, то и спрос только с самих жильцов. Это регулируют законы о ЖКХ, которые не только заставляют людей ставить новые счетчики, но и делают жильцов ответственными за эту, по большей части, головную боль.
Некоторые благовещенцы в поисках правды отправляются не в АКС или «Амур. Энергокомфорт», а прямо в городскую прокуратуру. Сейчас у прокуроров находится порядка десяти заявлений от старших домов, жители которых не согласны с суммой за общедомовые нужды. Заявления в прокуратуре рассмотрели и провели проверку. В каждом из случаев выявили нарушения. Самое главное – счетчики в домах установили без письменного согласия жильцов. Перед установкой приборов учета поставщики электроэнергии должны были письменно оговорить все нюансы установки, а также снятия показаний. При этом речь идет не о договоре между потребителем и поставщиком, подчеркивают в прокуратуре, а именно о письменном порядке работы приборов учета. Он определяется, в том числе, и на общем собрании жильцов при непосредственной форме управления, либо через управляющую компанию. При определении порядка работы счетчиков жители имеют право оговорить даже свое присутствие при снятии показаний. «Поскольку нарушен порядок снятий показаний с счетчиков. Это должно быть оговорено, а порядок никто не определял. Соответственно, мы не можем сказать, что показания счетчиков действительны, что на самом деле были такие показания. Поэтому мы людям советуем: хотите – платите, хотите – не платите до того, пока вся процедура не будет соблюдена в соответствии с законом», – подытоживает заместитель прокурора Благовещенска Галина Осипова. По результатам проверки прокуратура направила в АКС представление об устранении нарушений. Но не только в тех домах, от жильцов которых поступили заявления, а во всех, где установлены счетчики. Ответ от АКС в прокуратуре ждут приблизительно в середине февраля.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/09/37.html