|
||||
В течение двух лет Виктория Новосельская выходила в Сеть по безлимитному тарифу, соответственно, кто, что и сколько «качал», было неважно. Потом девушка поменяла тариф, однако уже на следующий день выйти в Интернет не смогла. Пошла в офис компании, чтобы узнать, почему. Оказалось, всё дело в задолженности. Сумма впечатлила: 18 929 рублей. «Операторы посоветовали нам написать заявление, чтобы закрыть доступ, и узнать, откуда такой долг. Вот и всё. Мы написали заявление в милицию», – говорит Вика.
Разбираться в долгах начали милиционеры. Как распутали «паутину», остаётся тайной следствия, но откуда взялся долг, всё же узнали. Когда Вике настраивали доступ в Интернет, работник компании, имевший доступ к данным абонентки, переписал себе логин (имя для доступа) и пароль. Пока была «безлимитка», его вылазки в Интернет оставались незамеченными. Как только тариф был изменён, всё тайное стало явным, выразившись в виде огромного долга на счёте.
Уголовное дело возбудили, но сотрудник, «присосавшийся» к чужому доступу в Интернет, продолжает работать. Только уже на другой должности: «По договорённости с правоохранительными органами мы не имеем права предпринимать никаких действий в отношении этого сотрудника, пока он окончательно не закроет свой долг в отношении абонента, – объясняет Андрей Есипенко, начальник сектора информационно-аналитического обеспечения Амурского филиала ОАО “Дальсвязь”. – Между нами и абонентом нет никаких разногласий. У нас нормальная рабочая обстановка. Как только правоохранительными органами будет вынесено какое-то решение в отношении сотрудника, мы применим индивидуальные решения».
Предугадать на будущее подобное невозможно. Случай с недобросовестным специалистом в компании называют единичным. Однако страховки от того, что кто-то другой, точно так же имеющий по долгу службы доступ к конфиденциальным данным, не окажется недобросовестным человеком, нет. «Если к вам приходит какой-то дядя “устанавливать” Интернет, то после его ухода надо сменить пароль, – предупреждает ведущий специалист отдела информационной безопасности Антон Сивунов. – Всё зависит от человека. Никто не гарантирует, что он честный. Поэтому всегда лучше самостоятельно устанавливать пароль и никогда не пользоваться теми, которые выдаются по умолчанию».
Доступа в Интернет у Виктории Новосельской сейчас нет. Зато есть пухлая розовая папка, в которой собраны все постановления, уведомления, выписки и копии. Девушка хочет, чтобы «злодей», так она его называет, получил по заслугам: «Какое-то наказание же должно быть? Хочу, чтобы его наказали, “Дальсвязь” наказали. Вдруг другие абоненты страдают и даже не знают об этом».
О наказании любителя халявы, пока идёт следствие, говорить рано. Кстати, обманщик уже начал выплачивать долг. На счёт компании поступили 18 000 рублей; до полного погашения задолженности осталось чуть больше восьмисот.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/05/45.html