Причина отмены – нарушение процедуры принятия методики. Она не прошла регистрацию в органах юстиции. Когда эта оплошность будет исправлена, правила могут быть введены вновь, причем как с изменениями, так и без них. Так что пока создатели обновленного городского автодрома не знают, зря они развернули масштабные работы или нет.
В преддверии изменений благовещенские авто-классы оборудовали новыми стендами и компьютерами. Теперь принцип действия светофора курсантам объясняют наглядно: сигнал к полной остановке – не только цвет, но и звук. «Страна не готова к переходу на автоматизированные автодромы. Но то, что ввели методику, нас подстегнуло к работе», – считает начальник автошколы Владимир Банышев. Главные изменения, которые сулила методика, коснулись бы практического экзамена. Вместо трёх упражнений должно было стать 12 испытаний, для этого в Благовещенске начали реконструировать автодром. Над новым старым автодромом, который находится в районе 5-й стройки, рабочие трудились всё лето: забетонировали площадку, установили новые стойки для упражнений и пять эстакад. Ближе к лету на автодроме появятся дорожные знаки и регулируемый перекрёсток, оснащенный четырьмя светофорами. Оборудование уже пришло, но пока ждёт своей участи в коробках на складе.
Автодром станет самым большим и оборудованным в области. Однако если новая методика всё-таки вступит в силу, то и он не подойдёт. «Методика предполагала введение автоматизированных систем – аппаратно-программные комплексы, диспетчерский пункт. Экзаменатор не выходя из диспетчерского пункта мог наблюдать за процессом сдачи экзамена», – поясняет Алексей Братковский, старший государственный инспектор управления ГИБДД по Амурской области. На машине экзаменуемого установлены датчики, которые фиксируют абсолютно всё – в процессе нет мелочей. Инспектор пристально наблюдает за потенциальным водителем, после чего выносит вердикт – сдал или нет. Если сдал, то человека выпустят на городские дороги.
Госавтоинспекция двумя руками «за» новую методику, в автошколах же к ней относятся скептически. Теперь судьба новшеств туманна, но расслабляться не стóит, говорят в автошколах. Так, на 11 февраля в Москве намечена конференция, посвящённая новым программам, проектам и методикам.
Чтобы научиться управлять легковым автомобилем, сейчас придётся потратить больше трёх месяцев и выложить за это 22 000 рублей. В цену обучения входит стоимость бензина для практики вождения. Сейчас в Благовещенске больше десятка мест, где можно научиться водить машину. Это и коммерческие автошколы, и автошколы при организациях. Наиболее популярны шесть автошкол, которые постоянно ведут набор учащихся. В 2009 году экзамены на получение водительских прав сдали 5 390 благовещенцев.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/05/22.html