С 31 августа в России при проектировании автомобильных дорог, проходящих через населённые пункты, обязательно надо будет учитывать пешеходные и велосипедные дорожки. Такое требование впервые включено в новый техрегламент «Безопасность автомобильных дорог», единый для всех пяти стран Евразийского экономического союза, сообщает «Российская газета».
Новые правила начнут действовать, как только истечёт срок действия национальных документов об оценке соответствия на строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.
С 31 августа также будет запрещено использовать документы национального образца при выпуске дорожно-строительных материалов: песка, щебня, цемента, битумов, предназначенных для строительства автомобильных дорог.
Пешеходные и велосипедные дорожки будут обязательно учитывать при проектировании автомобильных дорог, проходящих через города и сёла. Это сделают не только с точки зрения безопасности, но и пропаганды здорового образа жизни у россиян.
Сам регламент действует с февраля 2015 года, но некоторые его переходные положения были отсрочены на 1,5 года с тем, чтобы бизнес мог подготовиться и «подогнать» под себя более жёсткие межгосударственные дорожные стандарты. Они задают повышенные требования к количеству и ширине полос движения, ширине обочин и площадкам для вынужденных остановок, освещению и дорожным ограждениям, сейсмическому и температурному воздействию и даже к обустройству пешеходных и велосипедных дорожек.
Одно из требований техрегламента касается запрета на размещение наружной рекламы на дорожных знаках, дорожных опорах, любых приспособлениях для регулирования движения. Рекламировать товары и услуги можно в местах транспортных развязок, железнодорожных переездов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/02/114177