|
||||
В ИВС парень попал в конце января, выйдет на свободу только в мае. Артем получил срок за систематическое нарушение правил – его не раз «ловили» пьяным; после лишения водительского удостоверения он продолжал ездить. Сколько раз ему «везло» и его не ловили, Артем сказать не может. Говорит, экстрима хотелось. Чувство безнаказанности пьянило не хуже спиртного. «Какая там гордость… Это большой минус мне, что я в ИВС. Я сам раньше считал, что тот, кто сюда попадает, полный дурак, у которого нет головы совсем», – говорит задержанный. На вопрос о том, что бы с ним было, если бы его не посадили, отвечает: «Ездил бы трезвым, наверное, и было бы всё нормально». Но, чуть подумав, Артем добавляет: «А может быть, и наоборот всё было б…»
Соседи по камере признают: сроки бывают большими, но у Артема – срок-лидер. Его 120 суток – явный рекорд в истории изолятора. Алексей Лаптев досиживает свои 55 дней. «Пивка выпивал. Так, для храбрости, чтобы погоняться. Раз 15-20 точно задерживали», – радуется Алексей.
Сколько в области таких, как Лаптев – самоуверенных, выпивших для храбрости или по случаю праздника, – знают в ГАИ. По статистике, количество пьяных за рулем растет ежегодно. Большинство из них при этом уже или еще без водительских прав. Причем статистику делают в основном одни и те же водители. «Сейчас в основном весь наш контингент составляют задержанные сотрудниками ГИБДД, – отмечает Руслан Гапонов, начальник изолятора временного содержания. – Некоторые попадают в изолятор по четыре-пять раз в год».
Откуда берутся нарушители-рецидивисты, объясняют сотрудники Госавтоинспекции. Причин несколько, и каждая сводится к отсутствию чего-либо. Например, в Приамурье нет спецприемников. Задержанного пьяного водителя милиционерам приходится отпускать до решения суда, ждать которого можно неделями. Но главное – это отсутствие уголовного наказания для систематических нарушителей. «Когда человек 26 раз в течение года задерживается сотрудниками – подчеркиваю, только задерживается, – это уже о чём-то говорит. Может, у него с головой не все в порядке и он не должен управлять автомобилем, который, как известно, является объектом повышенной опасности. Пьяный за рулем – это преступник. К ним должна применяться соответствующая мера. Самая подходящая мера для преступника – это изоляция от общества», – считает Андрей Пивиков, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД по Амурской области. Изоляция от общества на годы, а не на сутки, как предусмотрено законом в качестве административного наказания. Но даже с изоляцией на сутки есть проблемы. Иногда в ИВС не хватает мест для всех нарушителей. Из Благовещенска задержанных приходится отправлять в Ивановку, Поярково и Тамбовку. Спрос и на эти изоляторы постепенно превышает предложение. Возникает еще одна проблема – отсутствие денег для расширения мест временного содержания.
Законопослушных жителей перечисленные проблемы вряд ли волнуют, но явно касаются: к сожалению, никто не застрахован от встречи с автомобилем, управляемым пьяным. В 2009 году в Приамурье из-за пьяных водителей погибли 50 человек. Больше 200 пострадавших в ДТП получили травмы, треть из них остались инвалидами на всю жизнь.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/02/02/24.html