|
||||
Через неделю в Приамурье откроется еще одна переправа между Февральском и Экимчаном через реку Селемджа. Толщина льда на реке пока меньше 60 сантиметров. Есть в области и несанкционированные переправы, в том числе в Благовещенске, в районе железнодорожного моста через Зею. Сколько точно в регионе таких переправ, в амурском управлении МЧС сказать не могут; за безопасность людей на таких ледовых дорогах никто не отвечает.
Самой востребованной переправой является ледовая дорога между Благовещенском и Хэйхэ. В 2010 году ее открыли на две недели позже обычного, потому что толщина льда не дотягивала до нормы. Сейчас лед окреп. Требования к ледовой переправе определяются положениями ГОСТа. Общая ширина переправы должны быть равна 20 метрам, ширина дороги, по которой проезжает транспорт – не менее 8 метров, а толщина льда – 61 сантиметр. Именно такая толщина способна выдержать 40 тонн. Получается, что на переправе одновременно могут находиться примерно 700 человек, каждый из них должен весить не менее 55 килограммов. На автобусе из пункта А (Благовещенск) в пункт Б (Хэйхэ) ежедневно проезжают около 500 человек. Примерно столько же едут в обратном направлении. Первыми на переправу, как обычно, ступили ноги членов специальной комиссии. «Дорожники, транспортная инспекция, ГИБДД, представитель министерства внешнеэкономических связей и мы как заказчики», – перечисляет директор речного вокзала Благовещенска Александр Основин.
Сейчас ледовая дорога между Благовещенском и Хэйхэ соответствует всем нормам. Более того, лед на Амуре вырос даже больше чем нужно – его толщина не 61 сантиметр, а 70. Но комиссия на лед выйдет еще не раз. Ради безопасности ситуацию на льду контролируют различные службы – от дорожников до спасателей. Чтобы законную переправу не пересекали незаконно, круглосуточно бдят пограничники. Ледовую переправу, как и тех, кто ей пользуется, стараются холить и лелеять. Ведь зимой это гарантия, что люди и тонны товаров из Китая в Приамурье и наоборот обязательно доберутся до места назначения.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/01/28/7.html