|
||||
…Мусоропровод, лифт – Нина Николаевна живет в доме со всеми удобствами. За техобслуживание женщина ежемесячно платила чуть больше 600 рублей. В 20-х числах каждого месяца приходила квитанция. В ней было черным по белому, сколько должна за коммунальные услуги и сколько за обслуживание дома. Когда в январе получила квитанцию, в которой черным по жёлтому – изрядно удивилась. Тем более что на цветной бумаге оказалась сумма только за обслуживание: квитанции раздвоились.
На обороте квитанции осказалось объяснение. Дом Нины Николаевны, как и еще почти 150 домов в городе, обслуживает «Городская управляющая компания». Раньше схема была такая: управляющая компания заключала договор с «Энергокомфортом». Туда, в его расчетно-кассовый центр (РКЦ), жители и платили как за коммунальные услуги, так и за обслуживание дома. С января компания Нины Николаевны такой договор расторгла. Правда, не на все 150 домов, а только на 70. И теперь жители этих высоток должны платить за обслуживание дома в саму управляющую компанию: на месте, через банк или почту. Именно об этих переменах сигнализирует новый цвет квитков. Жителей остальных домов этой управляющей компании тоже ждут изменения, ориентировочно они произойдут с февраля. «Время, которое уходило на сверку по одному лицевому счету, занимало от 1,5 до 2 часов. Это вызывало ряд неудобств как у нас, так и у собственников многоквартирных домов, которые находятся в нашем управлении», – объясняет новшество руководитель предприятия Александр Татаренко.
Руководители управляющей компании планируют снова сотрудничать с РКЦ, но с другим – муниципальным. Там, говорят, установлено новое программное обеспечение и сверки проходят за две минуты. Представители «Энергокомфорта», в свою очередь, утверждают: только рады уходу клиента от них, главное, чтобы это помогло справиться с проблемой очередей в их расчетно-кассовом центре. «Получили квитанцию – оплатите по ней. Если у вас возник вопрос, платить ли по ней, ли почему она вообще пришла – пойдите по адресу того, кто вам выставил этот счет. Вам объяснят, на каком основании он выставлен. Либо придите в управляющую компанию за пояснениями, почему приходят новые квитанции. Вы вправе задавать такие вопросы, это управляющая компания!», – говорит исполнительный директор ООО «Энергокомфорт. Амур» Ольга Лутова.
Как долго Нина Николаевна будет получать два квитка – от «Энергокомфорта» и своей управляющей компании, – она не знает. В компании обещают решить вопрос в ближайшее время, как только произойдет переход на обслуживание в новый РКЦ. Тогда квитанция снова будет одна, традиционных черного и белого цветов.
Сегодня в Благовещенске действуют три расчетно-кассовых центра. Самый старый и самый крупный – РКЦ «Энергокомфорта». Работают также РКЦ управляющей компании «Евросервис» и недавно созданный муниципальный Единый информационный расчетный центр. Правда, пока там обслуживаются жители только 32 домов одной управляющей компании. С февраля число домов на обслуживании этого РКЦ резко вырастет.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/01/27/1.html