На предстоящих выборах «паровозы» загонят в отстойник

В России готовятся к мартовским выборам, и в этом свете самой обсуждаемой темой становится отказ от так называемых паровозов – это известные люди, которые возглавляют партийные списки, а потом отказываются от мандатов в пользу менее известных однопартийцев. С «паровозами» во главе партии могут набрать больше голосов. На предстоящих выборах списки регионалов во многих случаях ведут «паровозы».

Въехать во власть в вагоне-ресторане проще простого, если составом управляет личность известная и популярная среди избирателей. Отказаться от «паровозов» предложили единороссы. Предложили, но на мартовские выборы в регионах выдвинулись по-старому, сделав ставки на губернаторов. Уж они свои кресла вряд ли поменяют на депутатские. «Если возглавляет списки – примеры у нас тоже были в области, – это не говорит о том, что человек обманул избирателей, это говорит о том, что человек, который возглавляет список, а потом отказался, говорит о том, что я всячески буду помогать тем людям, которые со мной шли по этому списку. Я еще раз говорю, что не вижу здесь криминала или чего-то плохого», – говорит Александр Башун, секретарь амурского регионального отделения партии «Единая Россия».

2008 год. Списки кандидатов в депутаты Заксобрания. «Единую Россию» тянут губернатор Николай Колесов и зампреды – Виктор Марценко и Александр Нестеренко. Либерал-демократы обходятся своими силами: сначала лидер – Иван Абрамов, следом партийцы – Андрей Землянский и Александр Дроздов. Коммунисты на роль тягача выбирают депутата госдумы. Дмитрий Новиков, следом Татьяна Ракутина и беспартийный идет Анатолий Белоногов. Результат гонки на лицо – больше тяжеловесов, больше мест. У «Единой России». Партийный долг выполнен и от кресел в парламенте «паровозы» отказывают. Их места занимают более или менее известные партийцы.

В том, что «паровозы» – это отчасти обман избирателей, коммунист Роман Кобызов соглашается. Но добавляет: «Наш “паровоз” был тоже из ветки власти представительной. Не исполнительной, как у единороссов. К тому же обещал, если красные наберут большинство, бороться за место председателя. Но большинства не получилось. КПРФ не раз заявляло, что готовы, что на местном уровне, что на федеральном, подписать некое соглашение, чтобы этих “паровозов”, так называемых лидеров, в списках не было, и не существовало. И мы готовы это сделать. И мои интервью можно считать официальным приглашением для других парламентских партий», – подчеркивает член бюро обкома КПРФ.

Конкуренция должна быть честной – в этом с коммунистами солидарны либерал-демократы. Несмотря на то, что и сейчас в некоторых регионах списки возглавляет сам Жириновский, амурские партийцы предлагают радикальное решение. «Там “паровоз” пошел. В противовес другая партия-“паровоз”. И начинают мериться, у кого паровоз быстрее. Ну а зачем? – спрашивает координатор амурского регионального отделения ЛДПР Иван Абрамов. – Давайте честно говорить: будет работать такой кандидат, такой и такой. Я вообще считаю, “паровоз” это тот, кто снялся со списка – все, мандат забирают. Ребята! Не надо никаких шуток».

Если за использование таких технологий партию будут лишать мандатов, желающих «паровозить» не будет. Но тогда и фамилии амурских кандидатов придется раскручивать сильнее. Чтобы не гадали избиратели – кто такой Петров и что хорошего сделал Сидоров. А пока тянет список «тяжеловес», неизвестный Петров или Сидоров может не волноваться – не пропадет. Время покажет, хватит ли народным избранникам силы и смелости перейти от «железнодорожных составов» к человеческим спискам. А пока правила прежние – никаких правил.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/01/20/24.html