Футуристическая концепция «Золотой мили»: за и против

Новая концепция «Золотой мили», которую предлагают московские архитекторы, вызвала неоднозначную реакцию жителей города. Редакция Амур.инфо обратилась к известным благовещенцам и узнала их мнение – нравится ли им вид благовещенской набережной в футуристическом стиле. 

Анатолий Белоногов – депутат Законодательного собрания Амурской области, экс-губернатор:  

«Всё это утопия. Во-первых, потому что столько денег будет вложено. Во-вторых, я не думаю, что этот проект в таком плане окупится, будет приносить доход и тому, кто его соорудит, и бюджету. Вот что в этих зданиях будет? Гостиницы? Бизнес-центры? Кто будет жить в этих гостиницах и кто будет ходит в бизнес-центры, что там будет? Вообще я считаю, что «Золотая миля» городу с населением в 200 тысяч человек не нужна и всё это неправильно сделали. Не надо было её намывать, потому что это чревато последствиями для нашей территории в будущем. Не в Благовещенске, а для тех сёл, которые там находятся пониже. Никто не смотрит на то, что нас топит. Вымывается Орловка Константиновская, уничтожается Красная Орловка Михайловского района. В дальнейшем будет ещё хуже, потому что скорость течения в связи с насыпью увеличится, я так думаю. Амур – эта одна из немногих рек, которая часто меняет русло. И по руслу нельзя даже границу устанавливать. Надо было не «Золотую милю» строить, а заниматься берегоукреплением» –, выразил мнение политик.

Василий Орлов – представитель председателя правления компании «СИБУР» в Амурской области:

«Мне нравится любая идея, которая подтверждена финансированием. До того момента пока нет денег, всё это лишь идея. Идей я видел много. Это – не самая плохая. Может быть, она и не самая лучшая – всё на любителя. Пока нет денег и говорить не о чем. В целом, я считаю, что на «Золотой миле» не должно быть жилья, это должна быть общественно-полезная зона. Это может быть парк, какие-то объекты общественные могут быть. Тот проект футуристический, который представлен на картинке, любом случае, я считаю, даже если появится финансирование, нельзя будет воплотить. Она претерпит сильные изменения, эта картинка. Все эти фасады больше подходят для тёплого климата и так далее. И надо понимать, что когда при строительстве применяется кирпич нашего силикатного завода, всё немного изменяется», – заявил  Василий Орлов.

Анастасия Дымова – начальник управления по делам молодежи администрации Благовещенска:

«Естественно, мне проект нравится, речь же идёт о развитии города! Данные масштабы, во-первых, впечатляют, во-вторых, так как данная территория граничит с Китаем, я думаю, что с того берега будет очень интересно наблюдать за тем, как развивается наш город в таком виде, в такой форме. Я думаю, что в дальнейшем город Благовещенск будет развиваться в таких же форматах, в таком же стиле. Было бы интересно так же, если бы часть мили построили в футуристическом, а часть мили в историческом стиле 19 века, наподобие того квартала, что был построен в Иркутске. Я бы, конечно, смешала стили», – поделилась  Анастасия Дымова.

Александр Синьков – руководитель строительной компании «Амурстрой»:

«Современный стиль нужен, я считаю, потому что он привнесёт разнообразие городу Благовещенску и сделает его привлекательным. Я считаю, что это правильно из стекла и бетона делать у нас здания. Мы строим сейчас офис 8-этажный на Шевченко, обратите внимание, он будет тоже в современном стиле. Так что бояться, что «Золотая миля» будет выбиваться из общего стиля города, не надо. Она же не в центре будет города, а на набережной Амура, отдельной зоной. Если милю будут строить инвесторы, то проект не будет дорогостоящий и на жителях города бумерангом не отразится», – выразил точку зрения Александр Синьков.

Сергей Труш – дизайнер и блогер ИА «Амур.инфо»:

«Вообще, я негативно к таким проектам отношусь. Я не считаю этот стиль для нас правильным. Как вот Париж, например, взять, у него есть сложившийся облик, когда-то был. Он не лишён современных изысков. Там есть и футуристические здания и в стиле хайтек, и техно. Эйфилева башня считалась в своё время сооружением, которое уродует облик Парижа. А после первой мир войны она стала символом столицы Франции. Дрогой вопрос в том, я считаю, что такая застройка «Золотой мили» не актуальна сейчас вообще. У нас сейчас другие проблемы есть, которые нужно решить, а эти дорогие неокупаемые здания, которые будут пустовать большую часть времени… Это не дома, это не школы, ни такая инфраструктура, которая требуется городу сейчас. Поставить, скажем, красивую башню в деревне, людям от этого лучше не станет. Это крайне не актуальный сейчас проект. Это как похоронить деньги. В этом отношении показательны заброшенные олимпийские стадионы в Греции, у нас тоже самое будет. В общем, я этот проект не понимаю. Мы «Золотую милю» когда-то сделали, отсыпали, дали ей стёбное название «Золотая миля». Сколько там, 11 миллиардов рублей вложили? А вторую ТЭЦ построить не можем. Решили построить вот эту милю и теперь не знают, как её застроить, как её заставить. Если уж там всё застраивать, то не бизнес –центрами из стекла, а парками и скверами для прогулок в духе эпохи заселения Приамурья», – выразил мнение Сергей Труш.

Виктор Черемисин – политик, бизнесмен, руководитель амурского отделения автомобильной федерации России:

«Я смотрел предпроектные разработки и мне нравится проект «Золотой мили» в футуристическом стиле, правда! Но, я думаю, что он несколько диссонирует с самим городом. Сам проект, конечно, классно смотрится, великолепно! Но надо как-то продумывать буферную зону, на мой взгляд. Дальше мы получаем территорию таможни, которая не смотрится и так далее. И второй вопрос, который возникает – проект очень большой по объёму площадей. Там 4,5 миллиона площадей и поэтому много вопросов возникает по эксплуатации зданий. Нужны отдельные сети, коммуникации и так далее. Но проект, конечно, очень красивый! Кроме того, раз такой объём, будут, конечно, невостребованные площади. Считаю, что проект надо переработать, адаптировать, прежде чем имплантировать в жизнь,» –  говорит  Виктор Черемисин.

Надежда Багрова – генеральный директор ОКЦ:

«Я всегда за то, чтобы места и земли не пустовали. Если есть идея расположить здания на «Золотой миле» там футуристические или какие-то другие, я за! Вот сейчас там стоит брошенная земля, непонятно в каком состоянии, конечно, это очень плохо. А если будет это всё облагорожено, красивые здания построят, вокруг этих зданий инфраструктура будет выстроена, то я только за. Конечно, хотелось бы, чтобы там были социальные объекты. Может быть, у нас появился бы бассейн на 50 метров. Я точно знаю, что спортивной школе не хватает. Или там дворец спорта или еще какой-нибудь дополнительный дворец культуры или, может быть, какие-нибудь другие социальные объекты очень нужные для города Благовещенска, конечно, это было бы лучше. А сам стиль я считаю нормальным. У нас ОКЦ рядом стоит, тоже, посмотрите, какой стиль очень интересный. Наоборот, футуристическая «Золотая миля» с ОКЦ в композиции будет хорошо смотреться», – считает Надежда Багрова.

Святослав Шевченко – священник, блогер Амур.инфо:

«Современника, который искушён фантастическими фильмами, этим не удивишь. Мне напомнил этот проект «Золотой мили» Дубай. Но Благовещенск-то не Дубай! Я думаю, что у инвесторов не будет столько средств, чтобы воплотить такую космическую идею. И потом, это будет сильно контрастировать с остальным видом города. Я почитал статью за 1 июля на ИА «Амур.инфо» и узнал, что там опять будут бизнес-центры, гостиницы… Я вот думаю, куда нам бизнес – центры уже? Они на каждом шагу. И когда заходишь туда что-то купить, они полупустые. Мне кажется, удивлять людей и гостей города нужно не необычностью архитектуры, а объектами необычными по содержанию. У нас нет нормального палеонтологического музея, у нас нет собственного цирка, у нас нет хорошего аквапарка, то есть таких вещей, которые есть во всех развитых городах России. И в архитектурном стиле застройка «Золотой мили» как минимум не должна выбиваться из общего стиля города. Мне, конечно, классика с элементами модерна больше нравится, чем футуризм. А то получится у нас пряжка с бриллиантом, а штаны с дыркой», – рассуждает священник.

Алексей Лазуткин – генеральный директор пассажирского порта «АмурАССО»:

«Для нашего города это неприемлемо никак. Город у нас с такой историей и сюда применять методику Дубая?! Это неправильно. Дубай – это современный город, а у нас свой город и свой исторический облик. Был же хороший проект сделать на побережье старый город, старые улочки, двух или трёхэтажные здания построить, сделать там пешеходные улицы, то есть красивый такой минигородочек сделать с множеством парковых зон и отдать людям его, чтобы они могли там отдыхать, гулять. Вот как старый Благовещенск сделать. Высотки в 300 метров будут некрасиво смотреться. Их нужно строить под что-то. А у нас население небольшое, город не является индустриальным. Здорово конечно, футуристический проект красивый, вопросов, нет, но не для нашего города. Это как в сарай или на ферму пройти в белых сапогах. Можно, конечно, так сделать, но это нецелесообразно», – полагает Алексей Лазуткин.

Виктор Рябченко – заслуженный архитектор России:

«Я думаю, что «Золотая миля» с высотками в футуристическом стиле будет отвратительна. Потому что все эти объекты для города в 200 тысяч человек, они не востребованы будут. И вообще, они закроют город просто вот стеной. Если мы возьмём город Сочи, там было построено в прибрежной зоне множество высотных олимпийских объектов, они закрыли просто город. Тем более, что небоскрёбами тех же китайцев не удивить. Для кого будут эти «Нью-Дубаи»? Мне не понятно. Я всё-таки думаю, что там должны быть дома не выше четырех  этажей, невысокие. А вот в каком стиле и какого назначения, не могу сказать. Думал над этим, но не знаю. Если бы появилась, например, канатная дорога или другая туристическая инфраструктура, сразу было бы понятно, что городу требуется. Аквапарк… Не знаю. Тот же аквапарк строится для города с населением в 500 тысяч и более. Вот в Москве, где население более 10 миллионов и то аквапарки часто стоят полупустые. В принципе, хорошо, что «Золотую мюлю» отсыпали, Амур стал прямее идти, но что там построить? Я склоняюсь к небольшому малоэтажному туристическому кластеру», – прокомментировал Виктор Рябченко. 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/07/06/113175