Мошенник, представившийся сотрудником сотовой компании, просчитался. Попал на девушку, которая сама – сотрудник сотовой компании. Она передала телефон другому сотруднику, и тот с удивлением услышал, что может потерять свой номер, если не отправит смс на озвученный номер. «Решетка, 111, решетка, решетка, 1, решетка, 3, решетка?», – уточняет начальник службы безопасности. «Он сперва выяснял состояние лицевого счета, мы назвали виртуальную цифру – 450 рублей. И он пытался заставить сделать два мобильных перевода на два разных номера», – объясняет Михаил Шамотин, старший специалист по внешним коммуникациям компании сотовой связи. Пока шел разговор, в компании по номеру телефона вычислили, откуда звонит мошенник. Оказалось, он находится в Кургане. Обманщик до последнего не мог поверить, что его разоблачили.
По данным МВД, каждый пятый россиянин становился жертвой мобильных мошенников. В одной из компаний посчитали – например, в 2007-ом году жертвами стали 10 миллионов абонентов. Даже если бы каждый россиянин перевел бы по рублю со своего счета, получилась бы приличная сумма. Однако доказать факт преступления удается нечасто. «У обманутого абонента в первую очередь возникает обида на оператора. Представились же оператором. А для нас это имиджевые риски и финансовый ущерб. По стране у нас были цифры, что миллионы рублей в этом рынке чуть ли не ежедневно циркулируют», – говорит представитель службы безопасности компании сотовой связи.
Специалисты советуют: если поступил подозрительный звонок или смс, уточнить сообщенную информацию в сервисной службе своего оператора. Одни из самых распространенных способов мошенничества – абоненту звонят или присылают смс-сообщение о том, что его родственники и близкие попали в беду; что абонент выиграл приз, получил предложение перезвонить на определенный номер (сюда же относятся предложения знакомства); получил предложение подключить новую мобильную услугу; у абонента просят помощи в поиске редкой группы крови для пострадавшего. В настоящее время сотовые компании думают над тем, как усложнить процедуру мобильного перевода денег. Но все же главным остается бдительность самих абонентов.
В прошлом, 2009 году в городское УВД поступило около 100 обращений с жалобами на мобильных преступников. Было возбуждено 20 уголовных дел. Суммы ущерба достигали 50 000 рублей. Однако правоохранительным органам сложно доказать преступный умысел. Мошенники могут сослаться на то, что ошиблись номером. Важно доказать и факт передачи денег – были ли переданы средства из рук в руки или посредством мобильных операций. Если дело дойдет до суда, преступникам может грозить до 10 лет лишения свободы. «В 2009 году у нас был задержан молодой человек, который совершал мошенничество из Новосибирска. В Благовещенске у него был знакомый таксист, который брал деньги и переводил деньги экспресс-переводом. Сейчас в отношении него проводятся оперативно-следственные мероприятия», – сообщает Алексей Сельков, главный инспектор по работе со СМИ УВД по Благовещенску.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/01/18/4.html