С наступлением зимы горожане все чаще ходят в рентген-кабинеты. Снимки, запечатлевшие переломы и трещины в костях, появились уже у сотен благовещенцев. Чаще всего горожане травмируют голеностопные и лучезапястные суставы. «Было очень больно, пришлось ехать в больницу», – вспоминает Анна Чиченина. Девушка подскользнулась и упала на тротуаре в районе перекрестка улиц 50-летия Октября и Горького.
В Благовещенске тротуары не посыпают ни солью, ни отсевом. Тротуарная плитка, которую дворники тщательно очищают от снега, скользкая как лед. Сказать точно, как правильно падать на такую поверхность, не могут даже врачи. Они лишь советуют получше сгруппироваться и прижать голову к груди. «По своему печальному опыту скажу: когда падаешь, не успеваешь ничего понять. Как в фильме про бриллиантовую руку: подскользнулся, упал, очнулся – гипс, – объясняет врач-травматолог Александр Емец. – Там, где посыпано песком и гравием, ходить еще можно, идешь хоть по-человечески». Там, где не подсыпано, ходить приходится по-разному: мужчины шагают осторожнее, дамы в обуви на каблуках мелко семенят. Для женщин хорошо: если под ногами снег – каблук втыкается в него.
Ежедневно в травмпункт обращаются около 60 человек. Меньше чем за месяц у медиков попросили помощи больше 1 700 пациентов. Большая часть из них потеряли равновесие именно на скользких тротуарах. Чтобы не скользить и не падать, нужно постараться не поднимать высоко ноги при ходьбе, идти спокойным, размеренным шагом. А главное – смотреть под ноги и носить обувь на не скользящей подошве.
В Благовещенске 12 единиц техники ежедневно чистят дороги. Перекрестки посыпают отсевом. Многие водители и пешеходы остаются недовольны работой городских служб. В свою очередь, их специалисты отмечают: снегоуборочной техники для Благовещенска недостаточно. Между тем чистить дороги должны не только муниципалы. Владельцы частных предприятий обязаны убирать территорию в радиусе 15 метров от своего предприятия. А возле домов снег и лед должны счищать управляющие компании.
Сколько ДТП случается именно из-за гололеда, в ГИБДД не считают. Но милиционеры отметили другое: растет число амурчан, которые после аварий обращаются в суд с претензиями к дорожникам, недостаточно рьяно борющимся с гололедом. Если в 2008 году подобные обращения были единичными, то в 2009 десятки владельцев побитых в авариях машин доказали, что ДТП случились из-за скользких дорог. Сумма компенсаций автовладельцам иногда доходила до сотен тысяч рублей.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/01/13/17.html