«Сегодня я опять обращусь к журналам, которых у нас и днем с огнём не найти, и в них я обратил внимание на курьёзные сообщения», – начинает обзор прессы его автор и ведущий «Авторадио–Благовещенск» Павел Савинкин.
Напишут же такое
Для начала «Наука и жизнь». Здесь есть история появления различных фамилий, сообщение о том, из каких каменоломен добывали материал для зданий, возводимых Монферраном. Также можно узнать, что авторучка была изобретена ещё в те времена, когда люди писали гусиным пером. Павел Савинкин останавливается на заметке о том, что во время Первой мировой войны немцы изобрели электрическое обогревание одежды для солдат, находящихся в окопах. Энергия подводилась издали к трансформатору, а от него проводами к каждому отдельному военнослужащему. Сложности обнаружились при подъёме солдат в атаку: провода не позволяли быстро обрушиваться на противника.
Также в номере
Ещё обозреватель с любопытством прочёл о нумерофобии – суеверной боязни некоторых чисел. Например, в ресторане лондонского отеля «Савой», если за столом соберётся 13 гостей, официант обязательно добавляет 14-ю фигуру, скульптуру кота. Ему завязывают салфетку и ставят те же яства, что заказывают остальные посетители. Кстати, ещё один случай боязни числа 13 известен каждому, кто имеет дело с компьютером: в шрифтах нет букв размером 13 пунктов. «Я, признаться, проверил, – делится Павел Андреевич. – Действительно, после 12 идёт 14-й».
Полный абзац
В журнале «Тайный советник» можно прочесть об истории создания картины Малевича «Чёрный квадрат» – как написано в издании – самое загадочное полотно ХХ века. Оказывается, для самого художника чёрный цвет представлял собой смешение всех цветов, а белый – отсутствие всякого цвета. «Это хоть как-то помогла вашему пониманию картины?» – интересуется Павел Савинкин. Всего известно 7 вариантов «квадрата», 4 из них находятся в России. Между прочим, в прошлом году выяснили, что тот, который находится в Третьяковской галерее, экспонировался вверх ногами.
Также в номере
Ещё в этом же журнале правда о том, как крестили Русь. «А всё было не просто так: покрестили – и дело с концом», – замечает Павел Андреевич. Ещё рассказывается, почему писатель Леонид Андреев поссорился с Максимом Горьким. Оказывается, пролетарский писатель оскорбился тем, что Леонид Андреев в рассказе «Тьма» спрятал террориста-бомбиста в публичном доме, опорочив, якобы, тем самым революцию.
Ну а в статье об истинных и мнимых зарубежных друзьях Советского Союза рассказывается о знаменитом французском актёре Монтане, которого привечали как только могли, организовав ему массу выступлений перед советскими рабочими. «А он возьми, да и привези в Париж советское нижнее женское бельё… Нда… Шуму много было, – рассказывает обозреватель, – а Монтан перестал быть нашим другом».
На посошок
Напоследок «Клаксон», рассказавший о жительнице канадской провинции Онтарио. Дама в условиях плохой видимости пропустила нужный поворот и ехала далее строго по указаниям навигационной системы. И не стала сворачивать даже тогда, когда на пути оказался залив озера Гурон. Впереди гладь воды, а женщина, знай, чешет вперёд. А машина была японская, к водителям, не особо понимающим адаптированная, поэтому затонула не сразу, а удалившись от берега. За это время дама всё же сообразила, что нужно выбраться из салона и, проплыв в ледяной воде (Канада всё же, не Крым) 30 метров, отделяющих её от суши, она пошла искать место для просушки.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/27/112774