Накануне в СМИ появилась информация о том, что в России, возможно, запретят прямые продажи подержанных автомобилей. То есть нынешний хозяин машины не сможет продать её сам. Для этого нужно будет провести предпродажную подготовку – пройти ряд технических и юридических проверок в дилерских центрах. Предложение уже якобы направили в министерство промышленности и торговли. Насколько правдива эта информация и что будет, если такие меры всё-таки утвердят, разбирались журналисты.
Информация о том, что жизнь многим российским автолюбителям заметно усложнят, появилась накануне в самых разных СМИ. Публикации появились и в авторитетных изданиях: Коммерсант.ru, «Известия» или РБК. Суть в том, что владелец машины, бывшей в пользовании, возможно, больше не сможет самостоятельно её перепродать. Рынок подержанных машин должен уйти под крыло автодилеров. Они будут проводить обязательную предпродажную подготовку – ряд проверок документов и технического состояния машины.
«Документ с соответствующими инициативами уже направлен в министерство промышленности и торговли. Подобное нововведение должно благоприятно повлиять на продажи машин с пробегом, так как покупатели будут уверены в их безопасности. Также ожидается, что в связи с налогообложением в госбюджет станет поступать значительно больше средств, около 3 триллионов рублей ежегодно», – писали в СМИ.
Предложение якобы уже направлено ассоциацией «Российских автодилеров» в минпромторг. Таким образом, предполагается ещё и убрать с вторичного рынка распилы и тем самым обезопасить покупателей. Понятно, что услуги того же техосмотра и проверки документов дилерские центры не будут предоставлять бесплатно.
«Это вызовет рост цен на вторичном рынке, причём этот рост цен будет вызван не увеличением доходов продавцов, а увеличением доходов каких-то посреднических структур. Не реагировать на него неправильно потому, что если мы промолчим, то эта ситуация случится. Закон возникнет, будет инициирован и будет принят. Конечно, я жёстко против этого закона потому, что это нарушает права всех участников автомобильного рынка», – комментирует председатель амурского регионального отделения Российской автомобильной федерации Виктор Черемисин.
Дилеры говорят о том, что в случае принятии этих мер покупатель будет только в выигрыше. Да, машину, которая не один год была в пользовании, не продашь по той же цене, что и покупал. Новый автомобиль дешевеет примерно на 15 % за год эксплуатации. Но зато с рынка уйдут машины с тёмным прошлым. Не каждый дилер сможет принять откровенный автохлам. Покупая проверенное авто, клиент получает определённые гарантии его надежности и состояния.
«Либо дилер, либо может какое-то другое юридическое лицо должны будут сделать осмотр данного автомобиля и вынести так называемый вердикт. Плюс ко всему вся эта информация должна заноситься в какую-то определённую базу с открытым доступом. Да, он будет немножко выше, чем действующий сейчас вот на том стихийном рынке, но, тем не менее, он будет нести какую-то определённую гарантию и определённую ответственность со стороны продавца», – комментирует управляющий директор дилерского центра Александр Саяпин.
Но всё же принятие такого решения – слишком далекая перспектива. Вот и руководитель ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Владимир Моженков, именно на него ссылались СМИ, рассказал, что его просто неправильно поняли. Да, организация хочет ввести механизм предпродажной подготовки машин и создать единую базу, но процедура не будет обязательной для всех, а лишь по желанию. Впрочем, как ситуация будет развиваться дальше, покажет время, на принятие таких решений может уйти не один год.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/15/112355