«Провинция уныла! Взгляните на рекламу – ну что за скукота?» – иногда жалуются на серость будней творческие люди. И тут же берутся эпатировать публику еще более жуткими креативными идеями.
Наше местечковое, амурское рекламное сообщество часто упрекают в прямолинейности и простоте. Шаблонные телеобъявления «белые буквы – синий фон», щиты вдоль дорог, которые невозможно прочитать из-за кучи мелкого текста, сотни одинаковых радиороликов – всё это незатейливо до стыдобы. Такая реклама сливается в серую массу и теряет свою главную функцию – вызывать интерес.
Самих рекламопроизводителей это тоже удручает, – и начинают скрипеть креативные умы. Чего бы такого изобрести посвежее, как бы сыграть на модных тенденциях? Но и тут мешает местечковость и ограниченность, – то ли заказчиков, то ли исполнителей. На ум приходят пошлость и патриотизм. А последний обычно выражается в том, как бы поизящнее ущипнуть Америку.
Еще не стёрлась из памяти грязная история автомойки «Абама», чья чернушная вывеска трижды (!!!) за 1 неделю попала во все амурские СМИ. Привлёк ли такой ход клиентов-патриотов? Поднял ли стоимость самой мойки, выставленной на продажу? Хозяину-оригиналу, наверное, виднее.
И вот – новый образец подобного творчества. Языковая школа умудрилась в несколько секунд рекламного ролика уместить и намёк на грязное английское словечко, и облик американского президента. Хорошо, что еще в этом видео обошлось без обнаженной натуры, хотя может и такие варианты рекламы на подходе.
Уважаемые «креативные патриоты»! Да оставьте ж вы уже в покое Барака Обаму, недолго ж ему осталось! Одно дело – делиться туповатыми картинками в «Одноклассниках», другое – смешивать этот грязный тренд с имиджем своей компании. Хотя, если такие рекламные ролики получают вирусное распространение в Интернете и обращают на себя внимание (в том числе и моё) – значит, инструмент работает. Но во благо ли?
Источник новости: http://www.amur.info/column/malyshev/6582