увеличить | |||
…Хруст антиблокировочной системы тормозов, глухой удар – тот, кто не успел затормозить вовремя, становится участником ДТП, а формально еще и его виновником. Причиной аварии обычно называют несоблюдение безопасной дистанции. «На дорогах скользко. За неделю только у меня было два случая, когда я еле ушел от столкновения. Так что тем, кто мало ездит, лучше дома сидеть», – считает благовещенский автолюбитель. «Нужно быть повнимательнее и, конечно, соблюдать дистанцию», – высказывает суждение другой водитель.
Но если тормозил, а машина как санки проехала дальше по скользкой дороге, свою авторепутацию можно восстановить через суд. Главное, правильно оформить документы после дорожно-транспортного происшествия. «В присутствии двух понятых составляется акт о состоянии дорожного покрытия. Там указывают место, где был выявлен дефект дорожного покрытия, что там снежный накат или гололедица», – говорит автомобильный юрист Юрий Коровко.
Юристы уверяют – все, кто пытается доказать правоту в суде, выигрывают. Суммы присуждают разные – от 15 до 150 тысяч рублей, в зависимости от ущерба. Суд на стороне автолюбителей, даже если машина «обута» в летнюю резину. Счет предъявят организации, которая должна следить за состоянием дорог. По ГОСТу снега, наката и гололедицы на покрытии не должно быть уже через шесть часов после снегопада. Претензии адресуют коммунальной службе и дорожной инспекции. Там контролируют, насколько вовремя с дороги исчезает каток.
За два последних месяца контролирующие органы выписали уже 15 предписаний. Их представители говорят, что нарушения исчезают сразу, но признаются: проверить успевают не всё. На 400 километров городских дорог работают только три специалиста. «Не получается постоянно проезжать, смотреть. Мало у нас и техники, и горюче-смазочных материалов – постоянно маемся», – рассказывает Дмитрий Доброштан, старший госинспектор отделения дорожной инспекции по Благовещенску.
Проблемы с техникой и людьми есть и у коммунальных служб. Штат на время снегопадов расширили, но специалисты говорят: людей нужно еще раза в два больше. Поэтому чистят в основном центральные улицы. Поэтому благовещенским автолюбителям приходится рассчитывать на свои водительские навыки и на везение – чтобы никто не «въехал».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/12/22/7.html