увеличить | |||
…Хруст антиблокировочной системы тормозов, глухой удар – кто не успел затормозить вовремя, становится участником ДТП. Формально еще и его виновником. Причиной аварии обычно называют несоблюдение безопасной дистанции. «На дорогах скользко. За неделю только у меня было два случая, когда я еле ушел от столкновения. Так что тем, кто мало ездит, лучше дома сидеть», – считает благовещенский автолюбитель. «Нужно быть повнимательнее и, конечно, соблюдать дистанцию», – высказывает суждение другой водитель. Но если тормозил, а машина как санки проехала дальше по скользкой дороге – свою авторепутацию можно реабилитировать через суд. Главное, правильно оформить документы после дорожно-транспортного происшествия. «В присутствии двух понятых составляется акт о состоянии дорожного покрытия. Там указывают место, где был выявлен дефект дорожного покрытия, что там – снежный накат или гололедица», – говорит автоюрист Юрий Коровко.
Автоюристы уверяют – все, кто пытаются доказать правоту в суде, выигрывают. Суммы присуждают разные – от 15 000 до 150 000 рублей, в зависимости от ущерба. Суд на стороне автолюбителей, даже если машина «обута» в летнюю резину. Счет предъявят организации, которая должна следить за состоянием дорог. По ГОСТу снега, наката и гололедицы на покрытии не должно быть уже через шесть часов после снегопада. Претензии адресуют коммунальной службе и дорожной инспекции. Там контролируют, насколько вовремя с дороги исчезает каток. За два последних месяца выписали уже 15 предписаний. Говорят, что нарушения исчезают сразу. Но признаются, проверить успевают не все. На 400 километров городских дорог работают только три специалиста. «Не получается постоянно проезжать, смотреть. Мало и у нас техники и горюче-смазочных материалов – постоянно маемся, но в общем выезжаем, смотрим, где дефекты», – рассказывает Дмитрий Доброштан, старший госинспектор отделения дорожной инспекции по Благовещенску.
Проблемы с техникой и людьми есть и у коммунальной службы. Штат на время снегопадов расширили, но говорят, людей нужно еще раза в два больше. Поэтому чистят, в основном, центральные улицы – Ленина, Калинина, Театральную и другие. Их очищают и посыпают первыми. Поэтому благовещенским автолюбителям приходится рассчитывать на свои водительские навыки и на везение – чтобы никто не «въехал».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/12/22/7.html