Подсудимый Анатолий Федоров зашел в зал суда с насмешливо-презрительным выражением лица. Оно не менялось ни во время зачитывания доказательств, ни во время оглашения приговора. Это отметили все присутствующие в суде. Поддержать Анатолия в суд пришла только его мать.
Потерпевших было намного больше – родители, родственники и друзья убитой девушки. Они до сих пор не верят, что их Марина добровольно пошла на кладбище. «Про сестру могу сказать, что она всегда дома была, я приду домой – она книжки читает, пишет что-то. Училась в двух колледжах Благовещенска, и везде о ней отзывались очень хорошо», – говорит сестра убитой Екатерина Якунина. «Во всем обвиняли ее, но она ни в чем не виновата. Никаким готом она не была и не могла пойти добровольно на это кладбище», – рассказывает Яна Добрженская, подруга Марины.
…Май 2008 года. На старое кладбище в районе улиц Мухина и Октябрьской Марина пришла с новым знакомым Анатолием Федоровым. Они выпили горячительного, вспыхнула ссора. По версии следствия, ссора подтолкнула молодого человека на убийство. Подтверждение – явка Федорова с повинной. Где и как убивал девушку, он показал следователям в ходе следственного эксперимента. Через полгода Федоров передумал: сказал, что его заставили взять на себя убийство. Правда, кто именно, точно не помнил. Все свидетельства, экспертизы и заключения в суде учли. Вердикт суда однозначен: виновен. «Назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима», – подытожил судья. Также убийца должен выплатить родителям Марины моральную компенсацию в размере 500 000 рублей. Они с приговором не согласны. «15 лет – это минимум того, что должно было быть, – считает отец Марины Владимир Якунин. – Люди вон не за такие преступления по пять-семь лет получают. Еще с такими обстоятельствами, глумление, можно сказать! Через 10 лет ему будет тридцать. Выйдет и может совершить еще бог знает что!»
Подсудимый также остался недовольным вынесенным приговором. «В течение 10 дней он подает кассационную жалобу, которая рассматривается уже в кассации. Все это время до принятия решения он будет находиться в СИЗО», – сообщает Игорь Сухов, помощник прокурора Благовещенска. Для Федорова кассация – это своеобразная отсрочка от колонии строго режима. Время, проведенное в СИЗО, учитывается в общем сроке, полученном Федоровым. Он знает, что на рассмотрении жалобы в кассации может уйти еще несколько месяцев.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/25/14.html