Амурские учителя и врачи обсуждают плюсы и минусы новой системы оплаты труда

В ходе заседания Общественной палаты Амурской области обсудили, как действует в области новая система оплаты труда бюджетников. Прозвучало, что с тех пор как в области ввели новую систему оплаты труда, закрылись 13 малокомплектных сельских школ. Специалисты тревожатся о том, что потеряв учителей, снова вернуть их в село уже не получится.

Новая система оплаты труда действует и в некоторых районных больницах. Планируется, что остальные больницы перейдут на эту систему после нового года. С теми, кто уже получает зарплату по-новому, съемочная группа благовещенской телекомпании «Альфа-канал» встретилась не в чиновничьих кабинетах, а на их рабочих местах, чтобы узнать все о плюсах и минусах новой системы оплаты труда.

В 10-м классе школьников из Моховой Пади идет урок тригонометрии. В классе всего 12 человек. По новой системе подушевого финансирования от количества учеников зависит заработная плата учителя. «Если в классе всего 12 человек, это не значит, что я буду хуже готовиться к уроку и в половину меньше проверять тетради. Готовиться буду точно так же, как будто у меня был полный класс на 25 человек», – говорит Раиса Ващук, директор школы № 23. Новая система в 23-й школе действует с 1 сентября текущего года. В зарплате две части – базовая и стимулирующая. Базовая учитывает количество часов и детей, категория учителя и категория сложности предмета. Повезло математикам, русоведам, учителям первого класса и «иностранцам». Для них надбавка составляет 15 процентов. Предмет учителя Николая Царских – ОБЖ – по классификации самый несложный. Значит, никаких дополнительных процентов не будет. С этим педагог не согласен. «На пятитидневных военных сборах есть военные упражнения, где выполняются упражнения контрольной стрельбы из автомата. Ответственность за жизнь и здоровье детей там намного выше, потому что нарушение техники безопасности может привести и к летальному исходу», – рассуждает Николай.

Чтобы не потерять в зарплате, учителям теперь приходится зарабатывать баллы, чтобы получить дополнительную, стимулирующую часть. В каждой школе свои критерии. В основном они схожи. Например, участие детей в олимпиадах. «Если ребенок не просто поучаствовал, а занял какое-то место – не обязательно первое, но одно из первых, – получил грамоту или принес какое-то благодарственное письмо», – рассказывает Елена Глухих, директор 27-й благовещенской школы. Стимулирующая часть идет из заложенных фондов. В этом году их рассчитывали по старой системе, а не по количеству учеников. Поэтому учителя отмечают – пока в зарплате теряют не сильно. Больше всего страдают педагоги сельских малокомплектных школ.

Еще одни «подопытные» – врачи. Официально у них теперь только оклад. В среднем он на 1 000 рублей меньше прожиточного уровня. Уходят и все коэффициенты – сельский, дальневосточный и за выслугу лет. Все остальное – та же стимулирующая часть. «Если на участке нет смертности, если люди рожают вовремя, если акушерка или вообще участковый врач оказывают диспансеризацию. У нас очень серьезный вопрос с ОРЗ возник. Именно на сегодняшний день люди работают на износ», – жалуется Лариса Комарова, председатель Амурской областной организации профсоюза работников здравоохранения. Теперь, чтобы получать ту же зарплату, что и раньше, врачи и учителя работают в два раза больше. В целом, считают медики, идея неплохая – если зарплата, как и задумывалось, вырастет на 30 процентов. Пока это всего 10 процентов и меньше.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/19/4.html