В Зее местный житель пожаловался, что пациентам Зейской больницы предлагают покупать шприцы, системы для капельниц и перчатки. Список всего необходимого людям выдавали сразу при госпитализации. Член комиссии по здравоохранению Зейского городского совета ветеранов Эдуард Токовинин обратился в редакцию газеты «Зейский вестник». За разъяснениями журналисты обратились к главному врачу Зейской больницы Андрею Гибадуллину.
«Трудности были, мы это не отрицаем, – говорит Андрей Равилович, – в течение марта больница испытывала дефицит шприцев, перчаток и систем для капельниц, а в начале апреля пребывала в режиме жёсткой экономии. Дефицит был связан с поставками медицинских средств, так как желающих продавать их по ценам, на которые нас ориентирует областное министерство здравоохранения, практически нет. Мы находим поставщиков, работая с организациями не только в Амурской области, но и за её пределами».
«Больница объявила аукцион с большим объёмом закупок, но на него никто не вышел, аукцион не состоялся, – поясняет исполняющая обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам Светлана Гаврикова. – Поэтому сложилась такая ситуация. Также сталкиваемся с тем, что не всегда у поставщиков есть необходимый объём товара. Например, системы для капельниц мы закупили частично в Благовещенске, частично в Хабаровске. При этом процедура закупки занимает достаточно продолжительный период».
По словам главврача, это временные трудности. «И мы их решаем, – продолжает Андрей Равилович, – в ближайшее время ожидаем первые партии необходимых медицинских средств. Чтобы ускорить их доставку, отправили свою технику. Я заверяю жителей города и района, что такое положение не войдёт в систему».
Пациенты, среди которых немало пенсионеров, вынужденные приобретать шприцы, перчатки и системы для капельниц за свой счёт, спрашивают: «А кто вернёт нам потраченные деньги?» Этот вопрос журналист «Зейского вестника» передал управляющей Зейским офисом Амурского филиала АО «Страховая компания “СОГАЗ-Мед”» Валентине Тимаковой. «При прохождении стационарного лечения медицинские услуги должны предоставляться бесплатно, – рассказывает Валентина Владиславовна. – В данной ситуации процедура возврата денег, потраченных на приобретение медицинских средств, такова: по окончании лечения необходимо обратиться к нам с жалобой и документами (паспорт, медицинский полис). К жалобе необходимо приложить чеки об оплате медицинских средств. Но даты в чеке должны совпадать с временем пребывания на лечении в стационаре. Например, если пациент лечился с 1 по 10 апреля, то и чеки должны быть именно за этот период, ни раньше, ни позже. После этого мы в течение месяца проводим медико-экономическую экспертизу, а затем производим возврат денег в стопроцентном объёме. Но это распространяется только на случаи стационарного лечения», – подчеркнула Валентина Тимакова.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/21/110123