Госдума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности за навязывание услуг к ОСАГО

Госдума приняла в первом чтении законопроект депутатов от ОНФ, ужесточающий административную ответственность за отказ в продаже полисов ОСАГО и навязывание дополнительных услуг, а также расширяющий перечень лиц, которые могут быть привлечены к этой ответственности.

«Эксперты ОНФ регулярно получают жалобы от граждан, которых заставляют покупать полис автогражданской ответственности только с одновременной покупкой ещё и полиса страхования жизни. Это однозначное нарушение – никто не имеет права навязывать клиентам дополнительные услуги, их можно только предлагать. Однако сегодня складывается парадоксальная ситуация, в которой при большом потоке жалоб на действия страховщиков их привлечь к ответственности сложно. Санкция в 50 тысяч рублей предусмотрена только для должностного лица. Для страховой компании (юридического лица) санкция просто отсутствует. Доходит до смешного: надзор доказал факт нарушения, но оказывается, что нарушение допустил просто сотрудник и оштрафовать его нельзя. В результате безобразия продолжаются, страховщики оказываются безнаказанными», – отметил один из авторов законопроекта, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.

Именно поэтому депутаты от ОНФ в июне 2015 года внесли проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в котором предложили дополнительно установить ответственность в виде штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц и 5 тысяч рублей для физлиц.

«Мы рады, что законопроект, наконец, был поддержан коллегами-депутатами в первом чтении – процесс сдвинулся с мёртвой точки. Однако хочу заметить, что с момента внесения документа прошёл без малого год, а новые нормы до сих не действуют, несмотря на растущую в них потребность. ОНФ третий год занимается мониторингом жалоб от автовладельцев на ОСАГО – с самого начала реформы законодательства об обязательном страховании автомобилистов. Общественное внимание к проблеме и содействие регулятора рынка помогли сократить количество жалоб на работу страховых компаний в целом. Тем не менее с началом весны ситуация вновь обострилась в связи с покупкой «сезонных» полисов на летний период», – сказал Виктор Климов.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/18/109964