Из-за этого несколько российских судов на воздушных подушках вышли из строя. Сегодня директор фирмы-перевозчика Александр Мизгин прокомментировал ситуацию в интервью корреспонденту ИА «Амур.инфо»:
«Ситуация сложилась для нас не новая. Несмотря на наши многочисленные уговоры на совещаниях, на китайской стороне не сделали дноуглубление. Три или четыре года подряд мы предлагали им в аренду земснаряд, чтобы они сделали это. На российском берегу сейчас для судов несколько свободных, чистых выходов, у нас постоянно дежурит техника.
Позавчера три российских судна «Скат», «Пума-7» и «Пума-8» остались ночевать на китайской стороне, потому что не могли выйти. Китайские товарищи вроде бы всё делают, вчера, вроде бы там чуть ли не сам заммэра был. Они вышли, постучали 30 минут и ушли. У нас, на российской стороне, хоть и чисто, постоянно весь день находятся как минимум 10 человек.
В связи с тем, что в этом году уровень Амура высокий, за ночь он падал на 10-15 сантиметров, образовался порог. Перепрыгнуть почти метр не могло даже самое большое наше судно «Скат». Он пошел и порвался. Это было позавчера.
Единственное, вчера китайские товарищи с помощью наших 11 человек с двух до четырех часов на китайской стороне долбили и очищали берег, чтобы могли пойти «Пумы-8». У нас есть китайское судно, оно ходит очень медленно и плохо. В этом небольшом пространстве, где можно было ходить, это судно пошло в Россию и засело. И вот два с половиной часа его таскали трактором, а другого места в Китае зайти нет. Обогнуть его никак невозможно. А торосы по два метра, кто же поедет? Поэтому все суда стояли в Китае. Это «Пума-7», «Пума-4» и «Арктика», которая хорошо ходит. Они стояли, ждали, когда освободится этот проход. Он освободился уже где-то в пятом часу, простояли лишь по той причине, что застряло судно китайского производства».
Сейчас китайский берег очищен. Сегодня туда отправились шесть пум, все благополучно зашли на берег. С утра на таможне в Хэйхэ оставались около сотни россиян.
Кстати, очистка китайского берега не обошлась без ЧП. Гражданин Китая, представитель портнадзора, помогая российским капитанам очищать берег, по шею провалился под лед.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/16/10.html