Около тысячи российских туристов снова не могут выехать из китайского Хэйхэ

     
 
 
На границе между Благовещенском и Хэйхэ снова образовался транспортный коллапс. Из Китая в Россию второй день не могут вернуться около тысячи наших соотечественников. Сейчас, в период ледостава, по Амуру курсируют суда на воздушных подушках. По словам очевидцев, проблемы возникли из-за того, что на Амуре образовались огромные ледяные торосы. Льды порвали воздушные подушки на нескольких судах.

Пумы перестали ходить. При этом застрявшим на китайской таможне россиянам никто не предоставляет никакой информации. О положении дел им приходится узнавать самим через знакомых. «Вчера ходили две маленькие пумы. До обеда они сделали два рейса и порвались, затем еще одна. Они ночевали на китайском берегу, ремонтировались. Еще на китайском берегу застрял один “скат”. Говорят, нашли резервную “Арктику”, и она будет перевозить пассажиров», – делятся информацией туристы.

Среди туристов, застрявших на китайской таможне, не только амурчане. «Второй день не можем вернуться из Китая. К примеру, у нас в группе 40 человек, вчера у людей “сгорело” 30 билетов до Хабаровска, плюс “сгорели” билеты до Иркутска, Сахалина, Магадана, “сгорели” 4 авиабилета в бизнес-классе до Москвы стоимостью 60 тысяч рублей каждый», – рассказала по телефону из Хэйхэ корреспонденту ИА «Амур.инфо» благовещенка Татьяна. Благовещенка добавляет, что сегодня часть туристов все-таки удалось отправить в Россию, но билеты у них все равно «пропали».

Очевидцы также рассказывают, что за дополнительную плату китайцы обещают россиянам помочь попасть домой. Вчера «услуга» стоила полторы тысячи рублей, а сегодня ценник уже поднялся до трех тысяч.

С подобной проблемой амурчане столкнулись в начале ноября. Тогда также около тысячи россиян в выходные не смогли вернуться в Россию. Еще в пятницу и субботу туристов перевозили теплоходы, а уже в воскресенье неожиданно для многих по Амуру пошли суда на воздушных подушках, которые часто ломались.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/15/1.html