Женщина уже давно живет без электричества и горячей воды, а вот тепло продолжает потреблять и с долгами не спешит рассчитываться.
Тем временем коммунальщики придумывают все новые акции, призывая должников к сознательности. Вот даже, например, предлагают погашать долги так, как удобно должнику, заключая с ним специальное соглашение. Добросовестных горожан, кто вовремя оплачивает коммунальные услуги, к Новому году ждет розыгрыш подарков от Амурских коммунальных систем.
Между тем некоторые горожане платят исправно, долгов не копят, а лишние цифры в их квитанциях об оплате коммунальных услуг все равно появляются, причем с завидной регулярностью. Чтобы разобраться в цифрах, благовещенцы занимают очередь с семи часов утра. Страшное слово «пеня» многим не дает покоя. Платим вовремя, говорят потребители, а откуда берутся долги, не понимаем.
«Платить вовремя» – фраза неоднозначная. Чтобы избежать долга, нужно обратиться в кассу до 10 числа следующего месяца. Например, рассчитаться за октябрь следовало до 10 ноября. Татьяна Самуйло так и сделала. Причем сразу заплатила за три месяца, чтобы долг не накопился за время отпуска. Когда приехала, неприятно удивилась: «Если поступают деньги на лицевой счет, то должны их как-то “разнести”. Приходит откуда-то пеня!»
Быть такого не может, говорят сотрудники АКС. У тех, кто платил по правилам, пеня не появится. Правда, есть одно «но» – квитанции формируют после 6 ноября. «Если платить пятого числа, деньги пока в пути – от кредитной организации до РКЦ. Идти день, два… Если платили на почте, получится немного дольше. Могут прийти в течение трех дней. Естественно, квитанция формируется без учета этой оплаты. Эта оплата будет видна в следующем месяце, в остатке будет отображаться», – объясняет Ольга Лутова, исполнительный директор ООО «Энергокомфорт Амур». Получается, паника квартировладельца пройдет с приходом следующей квитанции. К тому же, у человека остается веский аргумент – квиток с датой платежа.
Все бумаги несут в РКЦ для сверки. Эту процедуру нужно проводить хотя бы раз в год. Кстати, специалисты предлагают программу быстрой сверки. По данным квитанции коммунальщики распечатают платежи за нужный период. Сверять цифры надо самостоятельно. Но это редко кого устраивает – часто у сверяющих возникают вопросы. Есть и другой вариант – заочная сверка. Расчеты проверяют без потребителя и звонят ему, когда есть результат. Для прохождения заочной сверки нужно предоставить несколько документов. Правда, вместо того чтобы собирать бумаги, благовещенцы предпочитают стоять в многочасовой очереди.
Кстати, долг может копиться с начала 2009 года. Когда не все управляющие компании вовремя предоставили новый тариф. Вместо декабря некоторые данные по тарифу поступили к коммунальщикам в марте. Поэтому сотрудники АКС предполагают, что долг мог вырасти из-за увеличения тарифа, потому что благовещенцы платили по-старому.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/13/13.html