|
||||
«У нас очень много заявок, мы просто не успеваем даже», – говорит сотрудница фабрики, принимающая заявки на пошив изделий по телефону. Фабричные телефоны звонят постоянно. На проводе организации, частные предприниматели, руководители аптек и супермаркетов. Маски заказывают не сотнями – тысячами. На фабрике едва справляются. Такой ажиотаж, вспоминают работники, в последний раз был в 2003 году. «Тогда мы тоже шили маски, это продолжалось в течение полугода. Не скажу точно, сколько мы тогда сшили, но очень много», – уверяет Нелли Борисова, директор по производству швейной фабрики медицинской одежды.
Над производством одной маски работают сразу несколько отделов. В одном марлю режут на аккуратные полоски. Затем отрезки ткани отправляют в производство: «Раскладываем ровно и складываем в четыре раза», – объясняет технолог швейной фабрики Наталья Дорошенко. «Рекомендуется, чтобы было не меньше четырех слоев, можно и больше, – поясняет Татьяна Горовцова, модельер-конструктор. – Кто как желает. В основном, четыре слоя достаточно, чтобы не заразиться».
Сложенную вчетверо маску прошивают, пришивают завязки. Готовые средства защиты разбирают заказчики, часть уходит в магазин при швейной фабрике. Судя по тому, что долго повязки там не задерживаются, маска стала бестселлером. Марлевая маска стоит чуть дороже, чем одноразовая – 18 рублей, но она многоразовая, поэтому получается выгоднее. Ведь изделие из марли достаточно постирать и отпарить утюгом – и барьер от болезней снова готов к борьбе с вирусами. С ними, кстати, можно бороться еще дешевле – купить обычный бинт и сшить средство защиты самостоятельно.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/11/06/4.html