|
||||
Металлическая четырехколесная «ласточка» отслужила верой и правдой 10 лет и пошла в утиль. По проекту, за каждую старенькую машину импортного и отечественного производства дадут премию – 50 000 рублей. Потратить деньги можно только на покупку нового, и главное, российского автомобиля. В салоне на выбор представлены десятки моделей. Однако цены на «Калины» и «девятки» в разы превышают компенсацию. Минимум, в три раза, максимум, в пять. По статистике, популярностью у тех амурчан, кто хочет купить отечественную машину, пользуются в основном «нивы» и «семерки». Но даже покупка этих простых моделей будет стоить больше 150 000 рублей. Дают 50 000 рублей компенсации, остальное, видимо, предлагается в кредит. «У нас работает акция, по которой можно приобрести автомобиль сроком до пяти лет с первоначальным взносом 15 процентов, а по сдаче старых автомобилей информацией пока не владеем», – говорит Андрей Дьячков, заместитель генерального директора ОАО «Амур-Лада».
На благовещенском авторынке в основном продают подержанные иномарки. На сумму в 80 000 рублей предлагают всего пару вариантов. Все остальные стоят дороже. Представители «Амур-Лады» притаились на маленьком участке за пределами рынка. Купить «семерку» здесь можно даже за 35 000 рублей. Правда, техническое состояние недорогой машины будет не лучше того, за что дали 50-тысячную премию. Вот такая альтернатива, если нет выбора. «Люди приезжают с периферии, у них есть 30 – 35 000 рублей в кармане. Японца за такие деньги взять тяжеловато, и за новой они тоже не пойдут. – рассуждает продавец автомобилей Петр Цапко. – Если бы давали ссуды или что-нибудь другое, может быть, и сдвинулся российский автопром. А так, за такую сумму, чтобы пойти и взять машину за 300 000 рублей… Где покупатель такие деньги возьмет? Да нигде».
На благовещенских авторазборах за российские машины даже не берутся – говорят, смысла нет. Запчасти стоят копейки, и спрос на них мизерный. Иностранцы давно отвоевали автомобильную нишу. Менять это бесполезно, уверены автолюбители. «Есть смысл покупать автомобиль, в который еще предстоит вложить деньги?» – удивляется Геннадий Тютерев, владелец авторазбора.
Проект по обмену старых машин на деньги еще в стадии разработки. Но уже вызвал много вопросов. Например, куда сдавать машины на утилизацию. Специальных заводов ни на Дальнем Востоке, ни вообще в России нет. Их строительство повлечет новые затраты, которые вряд ли помогут тлеющему отечественному автопрому.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/10/20/5.html