К 22 часам в районе хлопкопрядильной фабрики, а по-народному, «на хлопке», становится тихо. Тишину возле остановки «Фабричная» нарушают лишь редкие автомобили. Благовещенец Андрей Чикиров уже давно знает, что вечером маршрутку не дождешься. «В общем-то, сложно… в расписании у маршрутчиков написано, что до 22 часов ходят», – говорит житель района хлопкопрядильной фабрики, так и не дождавшийся автобуса. Если маршрутка все-таки появилась на горизонте, то не факт, что автобус остановится, даже если едет полупустой.
Для водителей желтого транспорта время – важный показатель. «Где-то с 20 часов через одну машину маршрутки сходят с маршрута, получается восьмиминутный интервал», – рассказывает Александр Соловьев, водитель маршрута № 31. Время года также диктует свои негласные правила: чем холоднее, тем меньше становится автобусов на маршруте.
Поэтому в поздний час вся надежда горожан – на муниципальный транспорт, который более дисциплинирован и не сокращает график работы. Люди, живущие в спальных районах Благовещенска, знают расписание маршрутов назубок. В означенный час пустая остановка начинает быстро наполняться людьми. Почти сразу пассажиров забирает подъехавший автобус. Те, кто не успел, становятся добычей таксистов. «Маршрутки практически не ходят, поэтому пассажиры есть», – довольно констатирует таксист Юрий Попов.
Жители отдаленных районов областного центра маршрутчиков не ругают. Кто-то не знает расписание, а кто-то уже привык добираться в садик, в школу и на работу на перекладных. Движение транспорта по спутнику отслеживает городская диспетчерская служба. Если водитель автобуса нарушает установленный график, то штрафа ему не избежать. По расписанию городской диспетчерской службы, маршрутки не должны прекращать работу раньше 23 часов. Например, в 10 часов вечера заканчивается рабочий день водителя маршрута № 28, который ездит на Тайвань. Самые поздние маршруты до района хлопкопрядильной фабрики – 24-й и 25-й – заканчивают работу в 11 часов вечера.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/10/16/9.html