Самый большой корабль в своей истории построит Амурский судостроительный завод. Закладка современного судна для военно-морского флота состоялась в пятницу, 19 февраля. На заводе этот день стал своего рода праздничным. Многомиллиардный проект спас предприятие от сокращений.
Этот день стал праздничным как для кораблестроителей, так и представителей военно-морского флота. Корабль строится именно для ВМФ. Это третий подобный проект в России.
«Это обслуживание средств навигационного оборудования, доставка грузов на необорудованное побережье, это выполнение многолучевым эхолотом исследований, которые очень важны для Российской Федерации. Так как перед страной есть международные обязательства по обновлению морских навигационных карт. Поэтому это судно будет выполнять исследования в интересах военно-морского флота и Российской Федерации», – рассказывает начальник управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ, капитан первого ранга Сергей Травин.
Для судостроительного завода – это не первый заказ от Минобороны, но такие суда здесь ещё не строили. Объект состоит из пяти блоков. Собран корпус одного из них. Судно будет больше 60 метров в длину и 12-ти – в ширину.
«Водоизмещение 1 000 тонн. У нас проблема сейчас со спусковыми путями и устройством. Переоборудуем его. Мы не спускали таких судов раньше. Больше 600 тонн мы не спускали», – поделился начальник корпусного цеха судостроительного завода имени Октябрьской революции Виктор Левченко.
Если уровень воды будет низким, корабль в пункт назначения отправят на понтонах. Где будет находиться дом строящегося судна, пока неизвестно. Скорее всего, объект будет базироваться во Владивостоке или Петропаловске-Камчатском. Но уже сейчас ясно, кораблю дадут имя адмирала Александра Рогоцкого. Российский военный прошёл путь от лейтенанта до контр-адмирала и заработал пять орденов. Его дочь приехала поблагодарить судостроителей.
«Это, действительно, был человек незаурядных способностей, который всю свою жизнь стремился чему-то учить и учиться, познавать. Он никогда не мечтал о море, потому что никогда его не видел. Он родился в семье железнодорожника, закончил ФЗУ, но где бы он ни был, он старался выполнять свою работу очень хорошо, на отлично», – вспоминает дочь Александра Рогоцкого Ирина Туманова.
Крупный проект стал своего рода спасением от волны сокращений. У завода появилась возможность сохранить людей и развивать предприятие. Проект Минобороны стоит около трёх миллиардов рублей.
«Сумма значительная и, я думаю, это хороший глоток воздуха для завода. Это гарантированно обеспечены и рабочие места, и финансирование до 2020 года. Заказ Минобороны гарантирует финансирование. Будет финансирование – люди будут получать зарплату», – считает председатель Законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов.
Спустить корабль на воду планируют в следующем году, а достроить в 2018-м, на два года раньше указанного срока. Судно проекта 19910 «Александр Рогоцкий» станет третьим кораблем такого типа – самым современным и оборудованным.
Между тем, уже много лет на судостроительном заводе не могут решить проблему с другим кораблём. С конца 90-х он заброшен и мешает предприятию строить новые суда . Деньги на строительство корабля для Росрыболовства перестали поступать в середине 90-х . Судно ветшает и приходит в негодность. Хотя объект готов примерно на 67 процентов. Достроить его могут за полгода. Пока же судно занимает значительное место в эллинге, где собирают суда. Убрать его не могут. Тем временем строители собираются строить серию барж для Амурского ГПЗ, для этого необходимо освободить эллинг.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/02/19/107586