По итогам межконфессиональной встречи, состоявшейся в правительстве Амурской области, православные, католики, протестанты и мусульмане обсудили меры профилактики терроризма. Прозвучало предложение запретить ваххабизм по всей территории России, а не только в Чечне, Дагестане и Ингушетии. А все помещения, в которых собираются верующие, должны быть под контролем у служб безопасности.
ИГИЛ захватывает соцсети. Террористы выкладывают видео и фото своих жертв, оперативно сообщают новости подписчикам и главное вербуют потенциальных боевиков и смертников по всему миру. По данным правоохранителей, вербовать они пытаются и амурчан. В зоне риска – студенты, девушки, люди, оказавшиеся в сложных ситуациях, трудовые мигранты. На этом фоне контроль за религиозными объединениями, считают члены совета, нужно усиливать. «Нужен жёсткий контроль за различными общинами, прежде всего, теми, где есть угроза террористической экстремистской деятельности. Нужен эффективный контроль со стороны спецслужб, анализ литературы на предмет экстремизма. Необходима поддержка традиционного ислама, который исторически долгие века позволяет мирно, в добрососедстве проживать с представителями различных религий», – говорит руководитель миссионерского отдела Благовещенской епархии Виктор Селивановский.
Об обстановке в Амурской области представителям религиозных конфессий рассказали сотрудники спецслужб. Недавно в регионе задержали последователя идей запрещённого в России объединения «Нурджулар». По информации амурского управления ФСБ, мужчина разделял идеи экстремистского религиозного объединения. Он проводил собрания и цитировал тексты запрещенных книг. В целом же, ситуация в области считается благополучной. Антитеррористическую работу ведут не только правоохранители, но и религиозные организации – они просвещают своих прихожан. «Религиозный мотив – это спекуляция, считает пастор церкви “Новое поколение” Михаил Дарбинян. – На самом деле ничего общего нет между религией и терроризмом или экстремизмом. Человек, у которого есть духовные законы и определённые нравственные нормы, не вступит в террористические и экстремистские организации».
Большую просветительскую работу ведут и мусульмане, живущие в Приамурье. По сути, рассказывает помощник имама, им приходится оправдываться, объяснять людям разницу между мирным традиционным и преступным радикальным исламом. Говорит, религия для террористов – только прикрытие. «Религия – это сильный потенциал. Люди жаждут религии. Поэтому через религию пополнять ряды, в том числе ИГИЛ, – это немаловажный фактор», – уверен помощник имама-хатыба мусульманской религиозной организации Благовещенска Мухаммадрасул Гимбатов.
Традиционные конфессии объединяют усилия в борьбе с терроризмом. Подобные религиозные советы проходят во многих регионах страны. Самое знаковое событие прошло 12 февраля, когда состоялась первая в истории встреча папы римского и патриарха Московского и всея Руси. «Встреча двух патриархов на уровне православной и католической церкви сделает своё дело. Христиане всего мира стали объединяться. Причина, вы знаете, – наступление радикального исламизма на христиан, их прямое физическое уничтожение. Это заставило подумать, что мы все находимся в одной лодке, что её раскачивать не стоит, потому что потонут все», – говорит председатель приходского совета «Преображения Господня» римско-католической церкви Александр Ринейский.
Заместитель председателя правительства Амурской области Владимир Кобелев высказал мнение о том, что в сложившейся ситуации органы власти должны внимательнее относиться к конфессиям, которые находятся на территории субъекта.
Амурские верующие говорят – как и любая секта, ИГИЛ распадётся, если его лишить финансовой поддержки и политической силы. Пока, судя по всему, у террористов есть и то и другое, поэтому приходится усиливать контроль. Все помещения, где массово собираются верующие – даже если это обычная квартира, – должны иметь паспорта антитеррористической защищённости.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/02/18/107537