Власти Благовещенска решают, как сохранить троллейбусы: управление включат в состав ГСТК

Благовещенские власти решают, как сохранить троллейбусы. В администрации проработана дорожная карта по реорганизации предприятия и включению его в состав муниципального предприятия «ГСТК». Это позволит решить вопрос с ликвидацией задолженности – 17 миллионов рублей. Также одна из главных задач – сохранение коллектива и доступности услуги по перевозке для пассажиров.

В муниципальном предприятии «Троллейбусное управление» – 16 троллейбусов и 9 автобусов, из них на линию выходит 9 троллейбусов и 7 автобусов. За последние 5 лет пассажиропоток снизился с 4,651 миллиона человек в 2011 году до 1,592 миллиона человек в 2015 году. Основными причинами снижения называют наличие альтернативных видов транспорта – автобусов, такси, ограничение маршрута движения троллейбусов контактной сетью, увеличенное время нахождения пассажира в пути, простои троллейбусов при возникновении ДТП.

Городская администрация отмечает, что в течение нескольких лет проводит мероприятия по  стабилизации финансово-экономического положения троллейбусного управления. С 2011 по 2015 годы предприятию предоставлены из городского бюджета субсидии на общую сумму 98,8 миллиона рублей. Также обновлён подвижный состав и проведены модернизация кабельных линий и обустройство контактной сети. 

Всего с 2011 по 2015 годы предприятию оказана поддержка из бюджета города в размере 157 098 700 рублей. Несмотря на это, у предприятия накопился ряд долгов, в том числе – 450 тысяч рублей – просроченная задолженность за электроэнергию, из-за чего движение электротранспорта ограничивают на 4часа, с 11:00 до 15:00, сообщает пресс-служба администрации Благовещенска.

Как отметила мэр города Валентина Калита, на сегодня первостепенная задача – сохранить коллектив и доступность услуги по перевозке для населения. Сегодня в соответствии с постановлением администрации Благовещенска пассажиры платят за проезд на троллейбусе 21 рубль при экономически обоснованном тарифе 32 рубля, утверждённом областным управлением по регулированию цен и тарифов. Разницу тарифов компенсирует городской бюджет.

Ещё одной задачей является выведение троллейбусного управления на режим непрерывного предоставления услуг без временного ограничения из-за задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, отмечают власти. Проработанная дорожная карта по реорганизации предприятия и включению его в состав ГСТК также посодействует постепенному наращиванию доходной базы троллейбусного подразделения при сокращении субсидий из городского бюджета.

Летом 2015 года жители Благовещенска написали петицию на интернет-платформе Change.org в поддержку троллейбусного сообщения в Благовещенске. Ранее городские власти приняли решение не возвращать троллейбусы на улицу Зейскую после завершения работ по реконструкции коллектора. На сайте Амур.инфо прошло голосование, 65 % людей, которые оставили свой голос,  решили, что троллейбусы городу нужны.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/02/15/107327