Этот талмуд в 460 страниц соединил в себе требования к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими, помимо грузовых и легковых автомобилей, подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты (запчасти и т. п.). Ко всему прочему техрегламент устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации автомобилей на территории нашей страны. В нем нашли свое место многочисленные ГОСТы и внутриведомственные документы.
К слову, прежним «вольностям» положен конец, а «строгостям» только открыли прямую дорогу.
Реквием по «правому»
Как только документ был отпечатан, его практически сразу же принялись изучать и благовещенские правозащитники в автомобильной сфере. И первое, на что они обратили внимание, техрегламент, по сути, хоронит праворульные иномарки заживо. «Еще на стадии разработки техрегламент вызвал бурные споры, касающиеся «неправильных» машин, — говорит автоюрист Юрий Кровко. – В первой версии техрегламента был очень интересный пункт, гласивший, что “расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения”. Собственно, вокруг этого и разгорелась шумиха. Однако в окончательной версии «неугодная» народу формулировка была удалена из документа. Но, похоже, что любителям японских авто радоваться рано». Государство здесь схитрило и пошло по другому пути – ограничения как такового нет, но косвенные запреты в регламенте все-таки остались.
В качестве «тяжелой артиллерии» правозащитники называют «хитрую» часть документа, которая устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Речь идет о том, что на территории России этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворульных «японок». Они не соответствуют российским требованиям.
Правда, японские иномарки с семнадцатизначным VINом в областном центре Приамурья все же есть. Замечены такие модели были в одном из крупных автосалонов Благовещенска, который уже давно является официальным представителем некоторых марок японского автопрома. В беседе с корреспондентом представитель автомагазина сказал следующее: «Японские автопроизводители уже сегодня поставляют нам машины, где идентификационный номер соответствует российской действительности. Такие экземпляры – редкость, и поэтому назвать массовыми такие завозы нельзя».
К слову, официальным представителям и дилерам иномарок на территории России в документе отведена не последняя роль.
Конец стихийным авторынкам
В борьбе за ответственных производителей новый документ пошел еще дальше. Один из его пунктов гласит, что автопроизводитель, не являющийся резидентом в России (по-русски говоря, у него нет завода по сборке в нашей стране), должен иметь у нас единственного представителя, который, собственно говоря, будет иметь единоличное право на выпуск на рынок новых моделей западного автопрома. Как пояснил нам данную статью регламента правозащитник Юрий Кровко, «это вовсе не коснется уже завезенных «японок», которыми население обменивается и торгует на рынке. А вот привозить единичные экземпляры на заказ «из-за бугра» в следующем году «мелкие» автопредприниматели уже не смогут».
Вереницу «строгостей» продолжает и порядок ввоза в страну малых партий автомобилей.
Сегодня на небольшие партии машин, так называемые опытные образцы, компании получают бумагу, которая называется «одобрение типа». При этом тесты на безопасность проводятся по упрощенному порядку, так сказать сквозь пальцы. Но только один раз в год. Вторая за год партия проходит испытание уже по полному кругу.
Хитрые коммерсанты сегодня делают так: один раз завезли 100 машин под именем, к примеру, «Рога и Копыта», другой – «Копыта и Рога», третий — просто «Р и К».
Теперь «лавочке» конец. Если завезли партию машин марки «N» по упрощенному порядку, больше уже ни одна фирма не сможет по этой схеме пригнать ни одной машины той же марки. Полную версию этой статьи читайте на сайте еженедельника «Телепорт».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/10/02/18.html